Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2024
Решение в полном объеме изготовлено 17.06.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии:
"" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"" Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла,
- "" Ч.Г., действующий на основании доверенности от 11.06.2024 N 01-04-04-24/286,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика - Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп",
рассмотрев жалобу (вх. N 2305-ЭП/24 от 05.06.2024) Общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" (614042, г. Пермь, ул. Пезенская, д. 57, кв. 2, ИНН: 5908077342) на положения извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 "Выполнение работ по Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)", начальная (максимальная) цена контракта: 15 727 809,81 рублей,и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000275.
Согласно жалобе ООО "Брокер Групп" права и законные интересы общества нарушены действиями муниципального заказчика, который сформировал извещение о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 установлены неправомерные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571;
2. В извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 установлены избыточные требования о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3. В извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 неправомерно установлены требования к предоставляемым в составе заявки документам о наличии у участников закупки опыта выполнения работы, не связанного с предметом контракта.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 допущены технические ошибки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного конкурса N 0312300017324000082 "Выполнение работ по Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Так, 20.05.2024 уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в ЕИС размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 "Выполнение работ по Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)", начальная (максимальная) цена контракта: 15 727 809,81 рублей.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 N 1833 утвержден порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с Мэрией города Кызыла при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, согласно которому заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проект контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки (подпункт 6 пункта 4 главы 2).
На основании изложенного, муниципальный заказчик - Департамент капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла несет ответственность за разработку и описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проект контракта (договора), требований к участникам закупки.
1. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов
закупок дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 различает дополнительные требования к участникам закупки в зависимости от объекта закупки (предмета контракта).
В случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки о наличии у него следующего опыта выполнения работ (позиция 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571):
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Указанная позиция применяется при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).
В пункте 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 объектом электронного конкурса N 0312300017324000082 является "Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)", при этом, муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082, приходит к выводу, что в соответствии с объектом закупки "Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)" должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла установлены нарушения частей 2 и 3 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Следовательно, довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 установлены неправомерные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, является обоснованным.
2. Как указано выше, в силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации (СРО), то есть обладать специальной правоспособностью.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять (осуществлять) строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 2 статьи 55.8 ГрК РФ работы по договорам строительного подряда должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает требование к участникам закупок о наличии членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в силу пункта 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно пункту 1 части 17 статьи 51 ГрК РФ указан объект - строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества, на который также не требуется выдача разрешения на строительство.
В пункте 1.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ указан объект - индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"), на который также не требуется выдача разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 51 ГрК РФ указан объект -строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на который также не требуется выдача разрешения на строительство.
Пунктом 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ указан объект - строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, на который также не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 объектом электронного конкурса N 0312300017324000082 является "Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)", которое не попадает ни под одно условие на которое не требуется выдача разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, установление требований к участникам закупки о наличии членства СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства , является правомерным.
Таким образом, довод ООО "Брокер Групп" об установлении в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 избыточных требования о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 муниципальным заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
Цена контракта |
100 |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
60 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки - договоров) |
100 |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле: , где: Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю; Хmax - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по показателю |
При этом, по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки - договоров) лучшим предложением является наибольшее значение" критерия "Квалификация участников закупки" принимаются к оценке исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающие оказание услуг, выполнение работ, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги:
"к оценке принимаются документы:
исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов".
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии в подпунктом "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, из извещения о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 не следует, что предметом рассматриваемого контракта является одновременно выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 указанны требования к предоставляемым в составе заявки документов о наличии у участников закупки опыта выполнения работы не связаного с предметом контракта, что нарушает требования части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном установлении в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 требований к предоставляемым в составе заявки документам о наличии у участников закупки опыта выполнения работы, не связанного с предметом контракта, является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту н пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть таким законодательством не предусмотрены, в связи с чем подтверждающие документы устанавливаются в извещении об осуществлении закупки и, соответственно, представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации.
При этом, частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 объектом электронного конкурса N 0312300017324000082 является "Строительство приюта для безнадзорных и бродячих собак в г. Кызыл. Вольер и Гараж (2 этап)" и в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование: "Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее, такие участники не обязаны быть членами саморегулируемой организации в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Эта выписка должна быть действительна на дату подачи заявки участника закупки. В соответствии с ч.4 ст. 55.17 срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)".
Аналогичные требования установлены в документе, приложенном к извещению о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082.
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
- исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
- ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Таким образом, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что требования заказчика о возможности предоставления в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, является неправомерным, и нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла устанволено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 требований к предоставляемым в составе заявки документов о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла нарушения:
2.1. частей 2 и 3 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571;
2.2. части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 требований к предоставляемым в составе заявки документов о наличии у участников закупки опыта выполнения работы, не связанного с предметом контракта.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Департамента капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного конкурса N 0312300017324000082 требований к предоставляемым в составе заявки документов о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
4. Выдать уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и конкурсной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту капитального строительства и реализации жилищных программ Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
А.О. ""
|
Члены Комиссии |
С.С. ""
Ч.Г. "" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 июня 2024 г. N 017/06/105-279/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2024