Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Омаев Тамирлан Алиевич, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: Холоденко Яна Александровна, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Папакица Константин Вячеславович, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" ИНН/КПП: 8709008935 / 870901001 (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БАДАЛОВА НИЗАМИ ШЮКУР ОГЛЫ, ИНН: 870900622280, в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "На проведение ремонтных работ в Административном помещении ГКУ "ЧОКЦСОН", извещение N 0388200000124000009, ИКЗ N 242870900893587090100100160660000244, в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителя Заказчика, в присутствии Поставщика ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БАДАЛОВА НИЗАМИ ШЮКУР ОГЛЫ,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Чукотского УФАС России года поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Поставщика, в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по 2 результатам проведения электронного аукциона: "На проведение ремонтных работ в Административном помещении ГКУ "ЧОКЦСОН", извещение N 0388200000124000009, ИКЗ N 242870900893587090100100160660000244.
Обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), принято к рассмотрению и назначена внеплановая проверка Приказом N 35/24 от 11.06.2024 г. Из представленных материалов и информации следует, что Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0388200000124000009 размещено в ЕИС: Дата и время начала срока подачи заявок - 23.05.2024 13:24 (МСК+9) Дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2024 10:00 (МСК+9) 30.05.2024 23:15 (МСК+9) Закупка N 0388200000124000009 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии 30.05.2024 23:15 (МСК+9) Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2024 N ИЗК1" для закупки N0388200000124000009. 10.06.2024 11:15 (МСК+9) Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024 NППУ20 1" для закупки N0388200000124000009 Согласно Протокола, по окончании срока подачи заявок победила заявка N 236 на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
Заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 10.06.2024 09:59 (МСК+9) - Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.06.2024 NППУ20 1" для закупки N0388200000124000009.
Заказчиком, во исполнение требований части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, реализована обязанность по направлению в контрольный орган в сфере закупок информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о Победителе. По запросу Чукотского УФАС России, индивидуальный предприниматель Бадалов Н.Ш.о. представил в Чукотское УФАС России пояснения, где указал причину, по которой не представилось возможным подписать контракт. Из его пояснений следует, что контракт не был подписан своевременно по причине технической неисправности ноутбука, с которого он учувствовал в закупке. Для подтверждения неисправного состояния ноутбука 3 июня он обратился к эксперту, от которого получил заключение о неисправности ноутбука и 3 его непригодности к дальнейшей эксплуатации (заключение экспертизы имеется в материалах дела). Иной возможности зайти под своим сертификатом на электронную торговую площадку для подписания контракта у него не имелось. В дополнение к указанным причинам ИП Бадаловым Н.Ш.о. было направлено письмо о том, что он готов к заключению указанного контракта на ранее согласованных в рамках торгов условиях и без каких-либо изменений. Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключения контракта на основании вышеизложенного (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Часть 1 статьи 401 гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо признается не виновным, если при такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательств. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии Чукотского УФАС России, не имеется объективных оснований для признания Победителя умышленно уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство, в материалы дела представлено не было.
На основании изложенного, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение ИП Бадалова Низами Шюкур оглы не доказано.
Согласно Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике 4 (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику. В действиях ИП Бадалов Н.Ш.о. антимонопольным органом не был выявлен факт наличия реального намерения уклониться от заключения контракта и не исполнить условия контракта. Учитывая изложенное, установив доказательства, подтверждающие добросовестное поведение Победителя и его незлонамеренное уклонение от заключения контракта, информация о Победителе не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, поступившие от ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", ИНН/КПП: 8709008935 / 870901001 в отношении ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БАДАЛОВ НИЗАМИ ШЮКУР ОГЛЫ, ИНН: 870900622280, не включать в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель Комиссии: Члены Комиссии: Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 июня 2024 г. N 087/10/104-123/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2024