рассмотрев обращение, направленное Рособрнадзором (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Институт социальных технологий" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Институт социальных технологий" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на реализацию комплекса мероприятий по мониторингу процедур подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (номер извещения в ЕИС - 0173100003123000018) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 49 000 000 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Институт социальных технологий" заключен государственный контракт на реализацию комплекса мероприятий по мониторингу процедур подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (далее - Контракт, Работы), цена которого составила 25 000 000 руб.
Из пунктов 1.1, 1.2 Контракта следует, что ООО "Институт социальных технологий" по заданию Заказчика обязуется выполнить работы (оказать услуги) по реализации комплекса мероприятий по мониторингу процедур подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования и передать полученные при выполнении работ результаты (отчитаться об оказанных услугах) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом исполненные обязательства, предусмотренные в пункте 1.1 Контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта виды работ (услуг) по Контракту, требования, предъявляемые к работам (услугам), включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики работ (услуг), сроки выполнения работ (оказания услуг), требования к отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в задании на выполнение работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Государственному контракту) (далее - Задание на выполнение работ).
Согласно пункту 2.1.4 Контракта работы (услуги) по Контракту (этапу Контракта) должны быть полностью выполнены (оказаны) ООО "Институт социальных технологий" в сроки, указанные в таблице 1 Задания на выполнение работ. В Задании на выполнение работ могут быть установлены особые сроки исполнения Заказчиком и (или) ООО "Институт социальных технологий" отдельных обязательств по Контракту.
Заданием на выполнение работ предусмотрено 2 этапа выполнения работ (оказания услуг) по Контракту.
Срок выполнения работ (оказания услуг) по 1 этапу исчисляется с момента заключения Контракта по 29.02.2024, по 2 этапу - с 01.03.2024 по 18.10.2024.
В соответствии с пунктом 2.1 Задания на выполнение работ в рамках проведения мониторинга государственной итоговой аттестации в 2024 году ООО "Институт социальных технологий" должны быть обеспечены выходы (выезды) не менее 2700 человек, из которых:
- не менее 80 федеральных экспертов (далее - ФЭ);
- не менее 1000 федеральных общественных наблюдателей (далее - ФОН);
- не менее 1700 онлайн-наблюдателей.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.05.2024 N 04-161 (далее - Решение) послужило нарушение ООО "Институт социальных технологий" сроков выполнения работ (оказания услуг) по 2 этапу Контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 30.05.2024 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "Институт социальных технологий" о принятом Заказчиком Решении является 30.05.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Институт социальных технологий" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.06.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "Институт социальных технологий" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 14.06.2024.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что работы по 1 этапу выполнены ООО "Институт социальных технологий" в установленные Заданием на выполнение работ сроки и в полном объеме, а Заказчиком произведена оплата соответствующих работ. Вместе с тем по состоянию на момент принятия Решения ООО "Институт социальных технологий" не выполнен ряд работ по 2 этапу Контракта, характер которых подразумевает определенную последовательность выполнения, хронологическую значимость и соответствие срокам, утвержденным расписаниями государственного экзамена по учебным предметам.
Представители ООО "Институт социальных технологий" на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым ООО "Институт социальных технологий" письмом от 19.04.2024 N ИС100-071-2024 направлены Заказчику списки лиц, претендующих на получение статусов ФО, ФОН, онлайн-наблюдателей, а также документы, подтверждающие соответствие кандидатов критериям отбора,для участия в мониторинге государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году в досрочный период.
Письмом от 25.04.2024 N 04-58-115/10-1808 Заказчиком в адрес ООО "Институт социальных технологий" направлены замечания к представленным спискам со сроком предоставления доработанных материалов до 02.05.2024.
29.04.2024 ООО "Институт социальных технологий" направило Заказчику на согласование доработанные списки лиц, претендующих на получение статуса ФЭ, ФОН, онлайн-наблюдателей, а также документы, подтверждающие их соответствие установленным критериям.
При этом Заказчиком письмом от 06.05.2024 N 04-58-128/10-1918 уведомлено ООО "Институт социальных технологий" о согласовании списка ФЭ, ФОН и онлайн-наблюдателей для участия в мониторинге государственной итоговой аттестации в досрочный период.
ООО "Институт социальных технологий" письмами от 20.05.2024 N ИС100-083-2024, от 21.05.2024 N ИС100-088-2024 направило в адрес Заказчика списки лиц, претендующих на получение статусов ФО, ФОН, онлайн-наблюдателей, документы, подтверждающие соответствие кандидатов критериям отбора, для участия в мониторинге государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 году, состоящий из 95 ФЭ, 1552 ФОН, 1422 онлайн-наблюдателей, а также графики выходов (выездов) ФОН и онлайн-наблюдателей в основной период проведения государственной итоговой аттестации.
Письмом от 22.05.2024 N 04-58-144/10-2225 Заказчик уведомил ООО "Институт социальных технологий" об отказе в согласовании списка ФЭ, ФОН и онлайн-наблюдателей для участия в мониторинге в основной период. При этом Заказчиком предъявлены замечания только к 6 ФЭ, 15 ФОН, 15 онлайн-наблюдателям.
ООО "Институт социальных технологий" 29.05.2024 письмом N ИС100-167-2024 повторно направило указанный список Заказчику на согласование.
Кроме того, ООО "Институт социальных технологий" в адрес Заказчика направлено письмо от 04.06.2024 N ИС100-170-2024 о необходимости отмены Решения с приложением откорректированного списка ФЭ, ФОН и онлайн-наблюдателей. Также ООО "Институт социальных технологий" уведомило Заказчика о готовности осуществить дальнейшее проведения мониторинга в основной период проведения государственной итоговой аттестации в случае согласования Заказчиком представленного списка.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Институт социальных технологий" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Институт социальных технологий" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Институт социальных технологий" (ИНН: 2346018510) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2024 г. N 24/44/104/177
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024