На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Левченко Е.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ПАО "Банк Уралсиб" (далее - Банк) при проведении ОГБУ "ЦД и СО "Здоровье" (далее - Заказчик), ОГКУ "ЦГЗ ТО" (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкой мебели для нужд ОГБУ "ЦД и СО "Здоровье" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0865200000324000608) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию для целей обеспечения заявки на участие в Аукционе от 23.05.2024 N 9991-4S1/1613382 (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям Извещения, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об отклонении заявки Заявителя.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 18.06.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.06.2024.
В соответствии Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 14.05.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 161 501,40 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2024;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 24.05.2024;
7) предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.05.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "116625239" с минимальным предложением о цене контракта в размере 452 905,50 руб.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенные в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).
В соответствии с Типовой формой независимая гарантия в разделе "Информация о гаранте, принципале, бенефициаре" должна содержать сведения, в том числе о телефоне и адресе электронной почты бенефициара.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.05.2024 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена на основании части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе. Участником закупки представлена Независимая гарантия, не соответствующая требованиям, содержащимся в Извещении, требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1005, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Комиссией установлено, что в Независимой гарантии содержится информация о телефоне и адресе электронной почты бенефициара: - "+73822904493, centrgz@cgz.tomsk.gov.ru".
При этом Комиссия отмечает, что в Извещении указана следующая информация о телефоне и адресе электронной почты бенефициара: - "+73822701379, zdorovo300@mail.ru".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую Типовой форме, нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Аукциона заключен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2024 г. N 24/44/99/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024