Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 24.06.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно- сметной документации по объекту: "Строительство водозабора в районе д. Давыдовка, сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого района" (реестровый номер 0846600001724000065) (далее - электронный аукцион; закупка), а также другие документы (копии), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - администрация Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации; уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района") . Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС. Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении закупки неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам, предусмотренное позицией 6 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Уполномоченное учреждение представило пояснения по жалобе, а также затребованные документы. Из представленных пояснений следует, что уполномоченное учреждение соглашается с доводом жалобы. Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2024 в ЕИС. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 000 000,00 руб. Объектом закупки является выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозабора в районе д. Давыдовка, сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого района". 17.06.2024 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением N 2571 установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению. В позиции 6 приложения к Постановлению N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а именно наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию. Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) "Водоснабжение. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25.02.1982 N 830) (далее - ГОСТ 25151-82):
- водозаборное сооружение - гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника;
- водозаборная скважина - скважина для забора подземных вод. Абзацем 3 раздела II Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утвержденной Приказом Госкомэкологии России от 11.12.1998 N 81, установлено, что водозабор - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов. С учетом изложенного, водозабор является объектом капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе, путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального с троительства и их частям, с троящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РА", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ. Частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально- технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Из приведенных норм следует, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется в отношении подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, подлежащим строительству или реконструкции, а также капитальному ремонту. При таких обстоятельствах, предметом закупки являются работы по разработке проектно-сметной документации для проведения работ по строительству объекта капитального строительства - водозабора. Поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для проведения работ по строительству объекта капитального строительства, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 000 000,00 рублей, то уполномоченное учреждение, в силу приведенных положений Постановления N 2571, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязано установить в извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона. Однако в извещении о проведении закупки указанное дополнительное требование не установлено, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Уполномоченным учреждением в Липецкое УФАС России представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что победитель электронного аукциона соответствует требованиям п. 6 приложения к Постановлению 2571. Наличие опыта, предусмотренного п. 6 приложения к Постановлению N 2571, подтверждается сведениями ЕИС. С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что установленное нарушение закона не повлияло на результат закупки. Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно- сметной документации по объекту: "Строительство водозабора в районе д. Давыдовка, сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого района" (реестровый номер 0846600001724000065) обоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев. Заместитель председателя Комиссии Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-5193
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 июня 2024 г. N 048/06/106-489/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024