Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
Члены Комиссии: С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Д.Е. Кудрявцева - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и торгов, рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт входной группы и коридора (помещения N 36, 38, 41,10) с установкой системы СКУД в здании учебного корпуса Липецкого филиала РАНХиГС, расположенного по адресу:
г.Липецк, ул.Интернациональная, д.3 (реестровый номер 0346100010624000003) (далее - открытый конкурс в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (заказчик - Липецкий филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон. Как следует из довода жалобы заявителя, заказчиком, при проведении закупки, допущено следующее нарушение Закона о контрактной системе: в извещении неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт входной группы и коридора (помещения N 36, 38, 41,10) с установкой системы СКУД в здании учебного корпуса Липецкого филиала РАНХиГС, расположенного по адресу:
г. Липецк, ул. Интернациональная, д.3 (реестровый номер 0346100010624000003) с приложениями размещено 03.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2024 14:00, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 997 010,00 руб.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Во исполнение требований ст.31 Закона о контрактной системе утверждено Постановление N2571.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N2571, положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн руб. Как установлено, заказчиком в извещении о проведении рассматриваемой закупки, к участникам закупки, установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N2571.
Между тем, Липецкий филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" является заказчиком федерального уровня. Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 9 997 010,00 руб. Следовательно, в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N2571, заказчику не требовалось устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N2571.
При этом, как следует из письменных пояснений заказчика, установление в извещении дополнительных требований к участникам закупки обусловлено желанием заказчика привлечь к конкурсному отбору более высококвалифицированных участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N2571, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Выявленное нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого ФАС России установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не привело к ущемлению прав и законных интересов заявителя. Доказательств обратного в материалы жалобы заявителем не представлено. Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт входной группы и коридора (помещения N 36, 38, 41,10) с установкой системы СКУД в здании учебного корпуса Липецкого филиала РАНХиГС, расположенного по адресу:
г.Липецк, ул.Интернациональная, д.3 (реестровый номер 0346100010624000003) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Председатель Комиссии: Т.С. Рябкова Члены Комиссии: С.С. Кажушко Д.Е. Кудрявцева
2024-5310
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 июня 2024 г. N 048/06/106-499/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024