Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области - (на основании доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛ-СТРОЙ" - (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛ-СТРОЙ" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного конкурса на осуществление строительного контроля на объекте: Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (номер извещения N 0153300031324000002),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛ-СТРОЙ" (далее - ООО "КАПИТАЛ-СТРОЙ", Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на осуществление строительного контроля на объекте: Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (номер извещения N 0153300031324000002) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что конкурсной комиссией была произведена неверная оценка вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, Заказчик должен был зачесть опыт по контракту, полностью удовлетворяющему требованиям по критерию "Квалификация участников закупки" (опыт работ). Присутствующий на рассмотрении дела представитель ООО "КАПИТАЛ-СТРОЙ" просил признать жалобу обоснованной и обязать заказчика учесть представленный контракт при оценке заявки по критерию, установленному по п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
31.05.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля на объекте: Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (номер извещения N 0153300031324000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 353 840,00 рублей.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю показателя "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
100 |
общее количество исполненных участником закупки договоров |
50 |
где:
- предельное максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ", установленное заказчиком, равное 45 штукам. Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
- предельное минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ", установленное заказчиком, равное 35 штукам. |
|
|
|
|
|
|
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
50 |
Где: - предельное максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ", установленное заказчиком, равное 12 000 000,00 (двенадцати миллионам) рублей.
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ";
- предельное минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки ", установленное заказчиком, равное 1 000 000,00 (одному миллиону) рублей. |
|
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Для оценки заявок по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" применяются детализирующие показатели: общее количество исполненных участником закупки договоров (50 процентов); наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (50 процентов). |
||||||
|
|
|
||||||
п/п |
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|||||||
1 |
к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ и/или оказание услуг по осуществлению строительного контроля. |
|||||||
2 |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом пункта 31-33 Положения, когда к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 N ИЭОК1 конкурсной комиссией ООО "КАПИТАЛ-СТРОЙ" (идентификационный номер заявки 116776625) присвоено 0 баллов по критерию оценки "Квалификация участника закупки". Иные критерии оценки, кроме указанных в конкурсной документации, не применялись.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы, оценка по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки" по заявке ООО "КАПИТАЛ-СТРОЙ" должна составлять иное значение, нежели присвоенное конкурсной комиссией, "при оценке заявки по критерию, установленному по п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявителю проставлено 0 баллов, комиссией по осуществлению закупок дана неверная оценка по данному основанию, т.к. в подтверждение опыта, связанного с предметом контракта, заявителем жалобы представлены соответствующие документы". При этом сам факт установления данного критерия Заявителем не оспаривается.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по показателю критерия "Квалификация участника закупки", таким образом Заявитель обжалует результаты оценки заявки по нестоимостным критериям.
Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "КАПИТАЛ-СТРОЙ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "КАПИТАЛ-СТРОЙ" на действия конкурсной комиссии администрации муниципального образования Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного конкурса на осуществление строительного контроля на объекте: Ликвидация (рекультивация) несанкционированной свалки по проекту: " Разработка проектно-сметной документации (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проекта) на ликвидацию (рекультивацию) несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 56:25:1405001:319, образованном из земельного участка с кадастровым номером 56:25:1405001:89 путем раздела на территории Татаро-Каргалинский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области " (номер извещения N 0153300031324000002) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2024 г. N 056/06/106-739/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024