Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии представителей сторон:
ООО "Медоборудование" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ГБУЗ "Новосергиевская РБ" на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Медоборудование" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизаторов сухожаровых (номер извещения N 0853500000324004965),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 г. (вх. N 6505/24 от 18.06.2024 г., N 202400106634000820 от 18.06.2024 г.) в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "Медоборудование" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизаторов сухожаровых (номер извещения N 0853500000324004965).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченному органу) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, указав, что участник закупки, признанный комиссией по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" (далее - комиссия) победителем закупки предложил к поставке Стерилизаторы воздушные ГП-40 МО, как следует из Договора N ОМС/2024-357, между тем, данное оборудование отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, таким образом не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878). Заявителем к поставке предложен Стерилизатор воздушный с перфорированной П-образной панелью в камере ГП-40 СПУ реестровая запись 10332254.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, заявки участников закупки были рассмотрены с учетом требований п. 3(2) Постановления N 878, в соответствии с российским реестром промышленных товаров.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, указав, что участником закупки, признанным победителем закупки в составе заявки была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровый номер N 10535710.
В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв, сторонам предлагалось представить доказательства в обоснование своих доводов, в том числе относящихся к наличию сведений в отношении предлагаемого победителем к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизаторов сухожаровых (номер извещения N 0853500000324004965).
Начальная(максимальная)цена контракта составляет 209 400,00 рублей.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Комиссия по осуществлению закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" создана на основании Приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" N 2024.046783 от 04.06.2024 г. "О создании комиссии по осуществлению закупки".
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведение запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в пункте 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка стерилизаторов сухожаровых. Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров на основании требований Постановления N 878, что с учетом объекта закупки и положений Постановления N 878 является правомерным.
Пункт 1 Постановления N 878 устанавливает, что под "реестром" в тексте Постановления N 878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Пункт 2 Постановления N 878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления N 878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 3(2) Постановления N 878, установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
(п. 3(2) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 N 486)
Согласно п. 3(3) Постановления N 878, установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), при этом в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. в п. 4 ч. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки (размещенных в составе извещения), при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, входящей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки предоставляет:
- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров;
- для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, содержащиеся в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Установлено, что Победителем (заявка N 229) был предложен к поставке Стерилизатор сухожаровый ГП-40 МО страна происхождения: Российская Федерация. При этом, в файле "Объект закупки" в столбце "Реестровый номер в реестре радиоэлектронной продукции" указан знак " - ". В составе заявки имеется выписка из реестра российской промышленной продукции от 06.05.2024 г. (реестровый номер 10535710). При этом, наличие указанных сведений в реестре российской радиоэлектронной продукции материалами дела не подтверждается.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушения положений ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов дела и данных сайта Единой информационной системы следует, что контракт по итогам проведенной закупки заключен 18.06.2024 г. (реестровый номер N 25636003278 24 000253). При таких обстоятельствах, выдача предписания не представляется возможной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медоборудование" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку стерилизаторов сухожаровых (номер извещения N 0853500000324004965), обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница" нарушившей положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 июня 2024 г. N 056/06/105-723/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024