Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГУЗ СО "Лысогорская РБ" о включении ООО "Волгопромсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300210924000008 "Капитальный ремонт здания ООВП Октябрьский (ОВОП), по адресу: Саратовская область, п.
Октябрьский, ул. Зеленая, 38" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024 ГУЗ СО "Лысогорская РБ" представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Волгопромсервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300210924000008 "Капитальный ремонт здания ООВП Октябрьский (ОВОП), по адресу: Саратовская область, п.
Октябрьский, ул. Зеленая, 38" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Лысогорская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 603 198,13 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 NИЭА1 ООО "Волгопромсервис" (далееОбщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
16.02.2024 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 008/24 (реестровый номер 2641900171924000028) на выполнение работ по капитальный ремонту здания ООВП Октябрьский (ОВОП), по адресу: Саратовская область, п. Октябрьский, ул. Зеленая, 38 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика капитальный ремонт здания ООВП Октябрьский (ОВОП), по адресу: Саратовская область, п. Октябрьский, ул. Зеленая, 38, именуемого в дальнейшем "Объект", и сдать его результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1.2. Контракта работы по Контракту выполняются в соответствии со сметной документацией (приложение 1 к Контракту) и Техническим заданием (приложение 2 к Контракту) и являются неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 3.3.1. Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить предусмотренные Контрактом работы по капитальному ремонту Объекта.
В соответствии с п. 2.2. Контракта срок выполнения работ: с 01.03.2024 по
31.07.2024.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3.2.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
28.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 28.05.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 06.06.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе было принято в связи с не исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик направил в адрес Подрядчика письма N 91 от 06.05.2024 и N 96 от 15.05.2024 с требованием начать работы, предусмотренные Контрактом. Однако Подрядчиком были проигнорированы данные письма.
Согласно акту обследования объекта капитального ремонта N 1 от 27.05.2024 Подрядчик не приступил к выполнению работ.
Общество явку своего представителя на рассмотрении информации не обеспечило, извещено о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не представило.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Волгопромсервис" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на выполнение работ по контракту на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой его действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Поставщика как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Волгопромсервис" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Волгопромсервис" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ СО "Лысогорская РБ" в отношении ООО "Волгопромсервис" (404110, Волгоградская область, г. о. город Волжский, г. Волжский, пр-кт им. Ленина, д. 64, офис 23, ИНН: 3435125000, КПП: 343501001, Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа - Николаев Александр Владимирович, ИНН 343503603029) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Волгопромсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 июня 2024 г. N 64-160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024