Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Карова А.В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824002751 "Поставка легкового автомобиля LADA Niva Travel или эквивалент" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 ГУЗ СО "КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Карова А.В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000824002751 "Поставка легкового автомобиля LADA Niva Travel или эквивалент" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.03.2024. в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 495 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1 заявка ИП Карова А.В. (далееИП, Поставщик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
19.04.2024 между ГУЗ СО "КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА" и ИП Каровым А.В. по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт N 03-02/2 с реестровым номером 2645400133424000001 на поставку легкового автомобиля..
Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить легковой автомобиль (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 2.5.1 Контракта оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30 % от суммы Контракта.
Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 10 дней с даты заключения Контракта.
Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 26, ст. 3318), не допускается. Согласно п. 3.1 Контракта. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 410000, г. Саратов, ул. тер дачный поселок Большая Кумысная поляна, д. 10 (далее - место доставки), в срок до: с даты заключения контракта по 21.05.2024 года, поставка товара в один этап. Время поставки: с 9.00 до 16.00 час. В выходные и праздничные дни поставка не производится.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Пунктом 4.1.1 Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
03.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
03.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.06.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.06.2024.
Согласно письменным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что обязательства, предусмотренные контрактом ИП не были выполнены. На связь ИП или его представители не выходили, официальные письма в адрес Заказчика не поступали.
24.04.2024 Заказчиком оплачен аванс в размере 361 114,95 рублей, что подтверждается платежным поручением N 109.
22.05.2024 в адрес Поставщика направлен претензия за исх. N 02-02/85, согласно которой необходимо поставить товар, предусмотренный контрактом.
ИП Каров А.В уведомлен о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представила. Представитель от ИП в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у ИП Карова А.В каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Каров А.В не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Каров А.В подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ СО "КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА" в отношении ИП Карова Азамата Валериевича включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Карова Азамата Валериевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2024 г. N 64-164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024