Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОКМЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100030524000597 "Поставка расходных материалов для гистологических исследований N2".
УСТАНОВИЛА:
17.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОСТОКМЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100030524000597 "Поставка расходных материалов для гистологических исследований N2".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком проект контракта направлен победителю без учета преференций, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, уведомлены надлежащим образом
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, согласился с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчиком по данному Запросу котировок является ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 590,95 рублей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе следующую информацию и документы об участнике закупки: декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией).
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числесозданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит извкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Согласно статье 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.
Статьей 8 Закона об общественных объединениях установлено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
В соответствии со статьей 14 Закона об общественных объединениях предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Преимущества, установленные статьей 29 Закона, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Предметом данной Закупки является поставка расходных материалов для гистологических исследований N2.
В Извещении о Закупке установлено преимущество: организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона - 15.0%.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.062024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей.
17.06.2024 Заказчик направил ООО "ВОСТОКМЕД" проект контракта на подписание поставщиком по цене, предложенной участником закупки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк в составе заявки ООО "ВОСТОКМЕД" содержалась декларация о принадлежности ООО "ВОСТОКМЕД" к организациям инвалидов.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО "ВОСТОКМЕД" является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации",
Следовательно, ООО "ВОСТОКМЕД" имеет право на предоставление преференций, предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика данный факт нарушения не оспаривал.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, п. 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1
ст. 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" п. 1, пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную пп. "г" п. 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная пп. "а", "б", "г" и "е" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в направленном Заказчиком 17.06.2024 проекте контракта цена указана без учета, установленного частью 1 статьи 29 Закона преимущества в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником Закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным и о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОСТОКМЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0360100030524000597 "Поставка расходных материалов для гистологических исследований N2" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июня 2024 г. N 064/06/34-871/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024