Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 09.01.2024 N 01, в отсутствие представителей ООО "Компания АМ-МЕД", ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия", извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания АМ-МЕД" (далее - Заявитель) (вх. от 18.06.2024 N 3318-эп/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения - 0102200001624001518 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила его заявку, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Установленное комиссией по осуществлению закупок несоответствие техническому заданию по внешнему диаметру линий 2 мм по позиции "Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний" является неправомерным, так как РУ N РЗН 2022/17278 от 23.05.2022 и инструкция по применению содержит показатели, соответствующие техническому заданию. Аналогичная ситуация по позиции "Воздуховод ларингеальный, одноразового использования", характеристика "Объем манжеты". Также указывает, что данная характеристика отсутствует в РУ N РЗН 2016/4105 от 08.09.2022 и в инструкции. Указывает, что в итоговом протоколе отсутствует номер регистрационного удостоверения на основании которого комиссия установила несоответствие требованиям извещения. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу, считают, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624001518. Начальная (максимальная) цена контракта - 217 671,76 рублей.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Файл - Описание объекта закупки содержит Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения с указанием наименования позиции, единицы измерения позиции, количества, наименования характеристики, значения и единицы измерения характеристики.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 6.1 Информационной карты предусмотрены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) - регистрационное удостоверение на медицинское изделие, предлагаемое к поставке, выданное уполномоченным органом, или информация о таком регистрационном удостоверении на медицинское изделие, предлагаемое к поставке.
Подтверждается наличием сведений о действующем регистрационном удостоверении в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, едином реестре медицинских изделий, зарегистрированных в рамках ЕАЭС, размещенных на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Согласно протоколу N 0102200001624001518 подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2024 на участие в Аукционе подано 3 заявки, в том числе заявка ООО "Компания АМ-МЕД" с идентификационным номером - 36.
По результатам рассмотрения заявки Заявителя комиссией по осуществлению закупок принято следующее решение:
Заявка не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (далее - Требования), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (пп."в" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
В заявке участника, сформированной с использованием электронной площадки по п. "Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний" в характеристике "Внешний диаметр" указано "2, Миллиметр".
В качестве подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) участник закупки представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН_
При этом инструкция по применению на медицинское изделие, размещенная на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, не подтверждает соответствие предлагаемого участником закупки товара по характеристике "Внешний диаметр".
Также в заявке участника, сформированной с использованием электронной площадки по позициям "Воздуховод ларингеальный, одноразового использования", характеристика "Объем манжеты" указано:
1. "14 Кубический сантиметр;^миллилитр".
2. "10 Кубический сантиметр;^миллилитр"
3. "7 Кубический сантиметр;^миллилитр".
В качестве подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) участник закупки представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН_
При этом инструкция по применению на медицинское изделие, размещенная на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, не подтверждает соответствие предлагаемых участником закупки товаров по характеристике "Объем манжеты".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 настоящего закона установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявку Заявителя, Бурятское УФАС России установила следующее:
Как следует из описания объекта закупки, размещенного в составе извещения в части позиций 7, 12, 13, 14 предусмотрены следующие характеристики:
7 |
Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний |
Штука |
100 |
Внутренний диаметр |
1 |
Миллиметр |
7 |
|
|
|
Внешний диаметр |
2 |
Миллиметр |
7 |
|
|
|
Длина |
|
Сантиметр |
7 |
|
|
|
Выдерживаемое давление |
|
Бар |
7 |
|
|
|
Дополнительные характеристики |
Линия инфузионная разветвительная - на два подключения. Может использоваться с любыми периферическими катетерами, артериальными и центральными венозными катетерами для введения препаратов и инфузионных растворов,аспирации крови. |
|
7 |
|
|
|
Стерильность |
Стерильная |
|
7 |
|
|
|
Клапан |
Луер-лок |
|
7 |
|
|
|
Упаковка |
Индивидуальная |
|
7 |
|
|
|
Остаточный срок годности на дату поставки товара |
|
Год |
12 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
Штука |
10 |
Размер |
2,5 |
|
12 |
|
|
|
Объем манжеты |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
12 |
|
|
|
Стерильность |
Стерильная |
|
12 |
|
|
|
Дополнительные характеристики |
Маска ларингеальная для поддержания дыхательных путей открытыми во время интенсивной терапии, неотложной медицинской помощи и анестезии. Изготовлена из термопластичного и нетоксичного ПВХ, состоит из трубки воздуховода и мягкой раздувной манжеты, обеспечивающей надежное прилегание с минимизацией риска повреждения тканей ротоглотки. Прозрачность материала позволяет определить блокировку просвета воздуховода. Трубка воздуховода имеет несмываемую маркировку, содержащую указатель положения, сведения о размере, диапазоне массы тела пациента, соответствующей данному размеру, объеме воздуха, вводимого в манжету, предупреждающий символ о запрете на повторное применение. На проксимальном конце трубки - стандартный коннектор не менее 15 мм. Линия раздувания манжеты не встроена в стенку трубки, снабжена на проксимальном конце пилотным баллоном с антивозвратным клапаном с коннектором Луер. К пилотному баллону прилагается дефлятор манжеты, имеющий цветовую кодировку размера маски. Маска стерилизована оксидом этилена, в индивидуальной упаковке с вложенной инструкцией по применению. |
|
12 |
|
|
|
Упаковка |
Индивидуальная |
|
12 |
|
|
|
Остаточный срок годности на дату поставки товара |
|
Год |
13 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
Штука |
10 |
Размер |
2 |
|
13 |
|
|
|
Объем манжеты |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
13 |
|
|
|
Стерильность |
Стерильная |
|
13 |
|
|
|
Дополнительные характеристики |
Маска ларингеальная для поддержания дыхательных путей открытыми во время интенсивной терапии, неотложной медицинской помощи и анестезии. Изготовлена из термопластичного и нетоксичного ПВХ, состоит из трубки воздуховода и мягкой раздувной манжеты, обеспечивающей надежное прилегание с минимизацией риска повреждения тканей ротоглотки. Прозрачность материала позволяет определить блокировку просвета воздуховода. Трубка воздуховода имеет несмываемую маркировку, содержащую указатель положения, сведения о размере, диапазоне массы тела пациента, соответствующей данному размеру, объеме воздуха, вводимого в манжету, предупреждающий символ о запрете на повторное применение. На проксимальном конце трубки - стандартный коннектор не менее 15 мм. Линия раздувания манжеты не встроена в стенку трубки, снабжена на проксимальном конце пилотным баллоном с антивозвратным клапаном с коннектором Луер. К пилотному баллону прилагается дефлятор манжеты, имеющий цветовую кодировку размера маски. Маска стерилизована оксидом этилена, в индивидуальной упаковке с вложенной инструкцией по применению. |
|
13 |
|
|
|
Упаковка |
Индивидуальная |
|
13 |
|
|
|
Остаточный срок годности на дату поставки товара |
|
Год |
14 |
Воздуховод ларингеальный, одноразового использования |
Штука |
10 |
Размер |
1,5 |
|
14 |
|
|
|
Объем манжеты |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
14 |
|
|
|
Стерильность |
Стерильная |
|
14 |
|
|
|
Дополнительные характеристики |
Маска ларингеальная для поддержания дыхательных путей открытыми во время интенсивной терапии, неотложной медицинской помощи и анестезии. Изготовлена из термопластичного и нетоксичного ПВХ, состоит из трубки воздуховода и мягкой раздувной манжеты, обеспечивающей надежное прилегание с минимизацией риска повреждения тканей ротоглотки. Прозрачность материала позволяет определить блокировку просвета воздуховода. Трубка воздуховода имеет несмываемую маркировку, содержащую указатель положения, сведения о размере, диапазоне массы тела пациента, соответствующей данному размеру, объеме воздуха, вводимого в манжету, предупреждающий символ о запрете на повторное применение. На проксимальном конце трубки - стандартный коннектор не менее 15 мм. Линия раздувания манжеты не встроена в стенку трубки, снабжена на проксимальном конце пилотным баллоном с антивозвратным клапаном с коннектором Луер. К пилотному баллону прилагается дефлятор манжеты, имеющий цветовую кодировку размера маски. Маска стерилизована оксидом этилена, в индивидуальной упаковке с вложенной инструкцией по применению. |
|
14 |
|
|
|
Упаковка |
Индивидуальная |
|
14 |
|
|
|
Остаточный срок годности на дату поставки товара |
|
Год |
В заявке Заявителя, сформированной с использованием электронной площадки, представлены следующие значения и регистрационные удостоверения, соответствующие позициям:
- по позиции N 7: Внешний диаметр - 2 мм (РЗН 2022/17278 от 23.05.2022);
- по позиции N 12: Объем манжеты - 14 мл; Размер - 2.5 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022).
- по позиции N 13: Объем манжеты - 10 мл, Размер - 2 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022);
- по позиции N 14: Объем манжеты - 7 мл, Размер - 1,5 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022).
В соответствии с описанием РУ, инструкций к медицинскому изделию, размещенных на сайте Росздравнадзора, информация, представленная в заявке признается несоответствующей по следующим основаниям:
1. - по позиции N 7: Внешний диаметр - 2 мм (РЗН 2022/17278 от 23.05.2022):
В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие по позиции N 56 указано: "Набор для инфузионной терапии REF 1416М702-10 в составе: - Линия удлинительная с 2-мя безыгольными коннекторами 10 см в индивидуальных упаковках - 100 шт.;"
В инструкции по применению на медицинское изделие в разделе 7.2 "Линия инфузионная удлинительная" на странице 41 указано:
- Линия инфузионная удлинительная с 1-им или 2-мя, или 3-мя безыгольными коннекторами, длиной 10 см.
На странице 45 инструкции перечислены Технические параметры и характеристики линии удлинительной:
"2. Внешний диаметр трубки линии удлинительной 0 3.0*4.1 мм - 4,1 мм.
3. Внутренний диаметр трубки линии удлинительной 0 1.0*2.3 мм - 1,0 мм.
4. Внешний диаметр трубки линии удлинительной 0 1.0*2.3 мм - 2,3 мм.".
В таблице на данной странице также указано о соотношении между диаметром, длиной и объемом заполнения трубки линии удлинительной.
Представленные сведения в составе заявки, по характеристике "Внешний диаметр" - 2 мм, признаются несоответствующими техническому заданию.
2. - по позиции N 12: Объем манжеты - 14 мл; Размер - 2.5 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022).
- по позиции N 13: Объем манжеты - 10 мл, Размер - 2 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022);
- по позиции N 14: Объем манжеты - 7 мл, Размер - 1,5 (РЗН 2016/4105 от 08.09.2022).
В приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 08.09.2022 N РЗН 2016/4105 по позиции N 12 представлено:
12. ВЕНТЕК ПВХ: - размер 1,0, каталожный N 3811010; - размер 1,5, каталожный N 3811015; - размер 2,0, каталожный N 3811020; - размер 2,5, каталожный N 3811025; - размер 3,0, каталожный N 3811030; - размер 4,0, каталожный N 3811040; - размер 5,0, каталожный N 3811050.
В соответствии с Инструкцией по применению "Трубки для катетеризации, анестезиологии и реанимации"
Из представленной таблицы размеров в зависимости от "Тип изделия" и "максимальный объем надува маски, мл" следует, что представленные значения в составе заявки участником не соответствуют сведениям, указанным в инструкции по применению на указанное медицинское изделие.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки должно содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, в составе заявки участника закупки должны содержаться документы, из которых однозначно следует их соответствие товару, предложенному в составе заявки участника закупки, при этом представление полного комплекта документов, которые подтверждают соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязанностью участника закупки.
Следовательно, заявка ООО "Компания АМ-МЕД" правомерно была признана несоответствующей требованиям извещения, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, довод жалобы признается необоснованным.
Довод Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе указания на номер регистрационного удостоверения, которое рассматривалось комиссией об осуществлении закупки, признается несостоятельным, так как протокол соответствует требованиям пункта 2 части 5 статьи 49, части 17 статьи 48 настоящего закона, кроме того, неуказание номера данного документа не привело к неверному рассмотрению заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Компания АМ-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_>
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 июня 2024 г. N 003/06/49-448/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024