Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии --
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Первая строительная компания"----
казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" - ------
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------
рассмотрев 20 июня 2024 года в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Первая строительная компания" (далее - ООО "Первая строительная компания", Заявитель) на действия казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000324001841 на капитальный ремонт сетей наружного освещения по ул. Пионерская рп. Ялга в г. о. Саранск (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12.06.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3079/24 от 13.06.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.06.2024 года NЕЛ/2372/24 рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2024 года в 15 часов 40 минут.
17.06.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2024001091570002930001).
19.06.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 25 минут 20.06.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России с участием представителей сторон.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000324001841 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2024 года 15:54 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 146 831,57 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.06.2024 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 13.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 17.06.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2024 N233-М-ЭА-24/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона 09:00 13.06.2024 года поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 2097857, 2098664, признанные соответствующими требованиям об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 5 071 135.97 руб. (пять миллионов семьдесят одна тысяча сто тридцать пять рублей 97 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по жалобе (вх.N3240/24 от 19.06.2024 года), а также письменные доказательства (вх.N3300/24 от 20.06.2024 года).
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N3217-ЭП/24 от 19.06.2024 года; вх.N3301/24 от 20.06.2024 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в описании объекта закупки указан товар - светильник ДКУ 04-120-001 Urban, используемый при выполнении работ по Аукциону, не соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 года N2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее - Постановление N2255) в части наличия ударопрочного защитного стекла.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системы).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению N0809500000324001841 объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения.
В разделе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к качественным, техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам выполнения работ:
- создание искусственного светового потока, который отвечает нормативным требованиям и обеспечивает необходимый уровень безопасности на автодорогах и пешеходных зонах в темное время суток (функциональные характеристики);
- протяженность ВЛ 0,38 - 3740 м (технические характеристики);
- все работы необходимо выполнить качественно в полном объеме в соответствии со сметной документацией и требованиями СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства" Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85 (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N955/пр) (качественные характеристики);
- устойчивость к неблагоприятным внешним факторам. Корпус светильников выполнен из прочного и герметичного материала. Он обеспечивает надежную защиту от дождя, снега, перепадов температурного режима и других неблагоприятных погодных факторов (эксплуатационные характеристики).
В табличной форме описания объекта закупки Заказчиком указаны виды и объемы работ, подлежащие выполнению в рамках заключенного по результатам Аукциона муниципального контракта. Кроме того, Заказчиком приведен перечень товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, среди которого указан светильник ДКУ 04-120-001 Urban.
Согласно части 6 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, должны быть установлены Правительством Российской Федерации до 1 марта 2010 года. С 1 июля 2010 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются осветительные устройства, электрические лампы, не соответствующие указанным требованиям.
Так, во исполнение части 6 статьи 48 Закона об энергосбережении, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 года N2255 утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что осветительные приборы, предлагаемые к использованию в ходе исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного освещения, должны соответствовать требованиям Постановления N2255.
Согласно пункту 28 требований, утвержденных Постановлением N2255, светильники для наружного утилитарного освещения на основе светодиодов с потребляемой мощностью 100 Вт и более помимо оптических элементов должны содержать ударопрочное защитное стекло со степенью защиты от внешних механических воздействий IK08 с энергией удара 5 Дж.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, пояснил, что одним из параметров светодиодных светильников ДКУ 04-120-001 Urban (производитель - ООО НИИИС им. А.Н. Лодыгина) является наличие ударопрочного стекла со степенью защиты IK08/5 Дж. В подтверждение свое позиции Заказчиком в материалы дела представлены копия паспорта НЖИЯ.676000.027ПС на светильник светодиодный ДКУ 04-120-001 Urban М (пункт 1.6 технических параметров); копия протокола испытаний N224ИЛНВОК от 13.05.2024 на светильник светодиодный ДКУ 04-120-001 Urban М (раздел "результат испытаний).
Комиссия Управления, проанализировав представленные Заказчиком доказательства, приходит к выводу, что товар, подлежащий использованию при исполнении контракта - светильник ДКУ 04-120-001 Urban, соответствует требованиям пункта 28 Постановления N2255.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлена совокупность технических требований к товару таким образом, что им соответствует только конкретная модель светильника ДКУ 04-120-001 Urban единственного производителя - ООО НИИИС им. А.Н. Лодыгина.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 19 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения по ул. Пионерская рп. Ялга в г. о. Саранск (код ОКПД2: 42.22.22.140 - работы по ремонту местных линий электропередачи и связи).
Виды и объемы работ, а также требования, предъявляемые к выполнению работ, установлены Заказчиком в разделе извещения "Описание объекта закупки". Заказчиком установлен перечень товаров, подлежащих использованию в рамках выполнения работ (светильник ДКУ 04-120-001 Urban; кронштейн 1 рожковый приставной К1-1,5-1,5-гц; кронштейн анкерный КАМ4000 и т.д.), при этом Заказчиком указано, что "_в случае указания на товарный знак в описании объекта закупки, в Контракте, приложениях к нему и иной документации читать такое указание с сопровождением словами "или эквивалент".".
В разделе извещения о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" Заказчиком указано, что заявка на участие в Аукционе должна содержать: "_Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона;
Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг_".
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме NИА/53616/20 от 25.06.2020 года, Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, объектом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ, а не поставка товара. При этом не требуется поставка товаров, которые при исполнении контракта будут переданы по товарной накладной и приняты на бухгалтерский учет Заказчика. В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту сети наружного освещения. Работы принимаются Заказчиком по акту о приемке выполненных работ, а материалы и оборудование, используемые в процессе выполнения таких работ, не подлежат приемке и постановке на учет.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара; товар, указанный заказчиком в описании объекта закупки, является используемым при выполнении работ, а не поставляемым; товар сопровождается словами "или эквивалент". Вследствие чего у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотренный довод жалобы является необоснованным.
3. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 указанной графы рассматриваемой позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ N2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: по позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ (пункт 14.3 статьи 1 ГрК РФ).
Как указывалось ранее, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения по ул. Пионерская рп. Ялга в г. о. Саранск, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 146 831,57 рублей (бюджет городского округа Саранск). Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N2571.
Согласно описанию объекта закупки, размещенному в составе извещения о проведении электронного аукциона N0809500000324001841, к объемам и видам работ, подлежащим выполнению в рамках исполнения муниципального контракта, относятся, в том числе демонтаж 3-х проводов ВЛ, демонтаж одного дополнительного провода, подвеска самонесущих изолированных проводов, демонтаж светильников с лампами люминесцентными, установка светильников с лампами люминесцентными и т.д.
Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования по позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены в связи с тем, что сети наружного освещения по ул. Пионерская рп. Ялга в г. о. Саранск не относятся к объектами капитального строительства и, как следствие, к линейным объектам, являются движимым имуществом, поскольку не имеют прочной связи с землей (отсутствует фундамент), их перемещение возможно без несоразмерного ущерба объектам, имеется возможность повторного использования объектов после перемещения. Указанное подтверждается информационным письмом муниципального предприятия городского округа Саранск "Горствет" (исх.N538 от 20.06.2024 года), выпиской из реестра муниципального имущества (исх.N315-КУМИ от 20.06.2024 года), представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск (приобщены к материалам дела).
Представитель Уполномоченного учреждения, поддержав позицию, изложенную в возражениях на жалобу (вх.N3217-ЭП/24 от 19.06.2024 года), указал, что исходя из объема и видов работ, указанных в извещении, необходимо произвести демонтажные и монтажные работы по установке светильников, таким образом, работы в данном случае являются не строительными, а монтажными и осуществляются на объекте движимого имущества.
Таким образом, Комиссия Управления, основываясь на фактических обстоятельствах дела, учитывая позиции представителей сторон, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае объектом закупки не является выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, следовательно, действия Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N2571, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первая строительная компания" на действия казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000324001841 на капитальный ремонт сетей наружного освещения по ул. Пионерская рп. Ялга в г. о. Саранск необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 июня 2024 г. N 013/06/42-352/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024