Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей (посредством видеоконференцсвязи): от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ АО "АОПД", Заказчик) Ильин В.А., исполняющий обязанности главного врача, Степанцова Е.А., Бендик Д.А., действующие по доверенности; от уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) Зверева Е.В., действующая по доверенности, (лицам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии), без участия представителя заявителя жалоб - общества с ограниченной ответственностью "Валмар" (ООО "Валмар"), уведомленного надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалоб, рассмотрела поступившие 11.06.2024 в Амурское УФАС России жалобы ООО "Валмар" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского изделия: "Дезинфекционная установка на шасси автомобиля", ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, объявленной извещением от 22.05.2024 N 0123200000324000907 на электронной площадке 2 АО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в принятии необоснованного решения об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Валмар". 19.06.2024 на заседании Комиссии Амурского УФАС представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились по основаниям, перечисленным в письменных отзывах, представленных в материалы дела. Пояснили, что по результатам аукциона победителем закупки признано ООО "Валмар" с предложением цены 18 939 690 рублей. При подписании протокола у комиссии Заказчика вызвала сомнение достоверность суммы контракта, предложенной победителем. Ввиду чего Заказчиком в адрес АО "Медоборудование", являющегося производителем товара, предложенного к поставке ООО "Валмар", 04.06.2024 направлен запрос о сотрудничестве между производителем и обществом, а также о соответствии регистрационного удостоверения, предоставленного победителем закупки, техническому заданию, кроме того, запрошена стоимость оборудования. АО "Медоборудование" в ответе сообщило, что ООО "Валмар" в лице генерального директора Тугина А.А., не является авторизованным дилером завода и не обладает правом продажи товаров, производимых АО "Медоборудование", а именно - комплекса медицинского дезинфекционно-душевого подвижного.
Также в ответе указано, что представленное ООО "Валмар" техническое задание на комплекс ДДК не соответствует регистрационному удостоверению АО "Медоборудование". Ориентировочная стоимость комплекса составляет 16 млн. рублей.
Также на заседании комиссии представители сторон также указали, что в законе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации о характеристиках товаров, однако закупочные комиссии анализируют такие сведения, потому что хотят получить качественный товар и контракт, который будет исполнен.
Также отметили, что ранее в ЕИС размещалась аналогичная закупка, однако не был предусмотрен аванс 30% от суммы контракта и закупка признана не состоявшейся. На таких условиях ООО "Валмар" не участвовало в закупке. Кроме того, представители сторон обратили внимание, что ГБУЗ АО "АОПТД" бюджетная организация, за выделенные бюджетные ассигнования необходимо отчитываться в контролирующие органы. Закупка размещена на значительную сумму, при этом победитель ООО "Валмар" снизил цену и за эту сумму предложил поставить три установки с учетом логистики, хотя, согласно ответу производителя, цена одного комплекса 16 млн. рублей. Следовательно, у заказчика имелись законные основания отказаться от заключения контракта. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области (далее - Порядок N 38).
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено уполномоченным органом государственной власти области, осуществляющим 3 полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Согласно пункту 1.2 Порядка N 38 осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд области реализуется через региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области "Централизованная информационно- техническая платформа "АЦК-Госзаказ" на основании заявок заказчиков, составляемых в соответствии с планами-графиками закупок, а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. 22.05.2024 Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N0123200000324000907 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: "Дезинфекционная установка на шасси автомобиля", ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 131 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 22.05.2024 в 14:38 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.05.2024 08:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 31.05.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.06.2024.
В рамках рассматриваемой закупки запросы о разъяснении положений извещения о проведении открытого аукциона в электронной форм Заказчику не поступали.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.05.2024 на участие в аукционе заявки поданы от двух участников закупки. Текущее снижение начальной (максимальной) цены: 01,00 %.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2024, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 129, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 18 939 690,00 руб. (восемнадцать миллионов девятьсот тридцать девять тысяч шестьсот девяносто рублей ноль копеек). 11.06.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол об отказе от заключения контракта от 11.06.2024 NПОК20 1, а также письмо АО "Медоборудование" от 04.06.2024 N Д/389.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков 4 (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося 5 основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Как следует из материалов настоящего дела, основанием для принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем закупки фактически явилось предоставление недостоверной информации в отношении предлагаемого товара к поставке, что подтверждается письмом производителя товара АО "Медоборудование" от 04.06.2024 N Д/389, из которого следует, что ООО "Валмар" не является автоматизированным дилером завода на территории Российской Федерации, не обладает правом продажи товаров, производимых АО "Медоборудование", кроме того, характеристики товара, указанные победителем в заявке не соответствуют представленному в составе заявки регистрационному удостоверению.
Также производитель в своем письме указал, что стоимость комплекса медицинского дезинфекционно-душевого подвижного, производимого АО "Медоборудование" составляет 16 миллионов рублей.
Также Комиссией Амурского УФАС России принимаются во внимание доводы Уполномоченного органа о том, что ООО "Валмар" не обладает опытом участника закупок для государственных и муниципальных нужд. При этом согласно отчета о контрагенте (ИНН 7734473170), сформированного с использованием информационной системы СТАР, Тугин Андрей Алексеевич - генеральный директор ООО "Валмар" является генеральным директором и учредителем ООО "АКТИВ" (ИНН 9705193767), в отношении которого имеются негативные данные о приостановлении по расчетным счетам организации, датируемые 27.02.2024, 03.06.2024, 07.06.2024.
Материалами дела подтверждается, что принятие Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с победителем закупки ООО "Валмар" обусловлено целесообразностью, ответственностью за результативность обеспечения государственных нужд, эффективностью закупки, обоснованной осмотрительностью, социальной направленностью, и при этом не опровергнутых победителем закупки опасений Заказчика о возможной (реальной) поставке товара по цене, ниже установленной производителем товара, а также о действительном, а не мнимом соответствии характеристик товара, декларируемых в своей заявке. Комиссией Амурского УФАС России также учитывается, что с учётом предусмотренного проектом контрактом авансирования, непосредственно поставка товара 6 может не являться целью недобросовестных поставщиков. Таким Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отказу от заключения контракта, не противоречат положениям и принципам Закона о контрактной системе. Заявителем доказательств, подтверждающих обратное, в составе жалоб не представлены. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу положений законодательства о контрактной системе, бремя доказывания доводов жалобы лежит на Заявителе. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалоб и об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Заказчика и Уполномоченного органа. Рассмотрев жалобы ООО "Валмар" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского изделия: "Дезинфекционная установка на шасси автомобиля", ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, объявленной извещением от 22.05.2024 N 0123200000324000907 на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Валмар" необоснованными.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищев а Члены комиссии: Е.В. С трелкова Н.В. Б утковская И.И. Л евченко
2024-2961
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июня 2024 г. N 028/06/106-450/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - электронный аукцион - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024