Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. -председателя комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела. с участием представителей: от заказчика - Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно - торговый комплекс" в присутствии представителя исполнителя по контракту - Общества с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД", (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России информацию от заказчика - Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно- торговый комплекс" (далее - Заказчик) об одностороннем отказе Заказчика из-за существенного нарушения исполнителем по контракту - Обществом с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" (ИНН: 2825000460, КПП: 282501001, ОГРН: 1212800004086) (далее - Общество, Исполнитель) условий исполнения контракта N 14/485 от 14.05.2024 (реестровый номер Контракта: 3280101162524000042) на Выполнение работ по выкашиванию травы на территории города Благовещенска заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0523300002024000046 от 17.04.2024, для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки (победителе закупки) - Обществе с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД", а также генеральном директоре и единственном учредителе общества Баранове Дмитрие Ивановиче (ИНН: 282500856921).
Согласно пояснениям участника закупки Общества с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" (победителя закупки, исполнителя по Контракту) представленных в материалы дела Амурского УФАС России, Обществом не совершались умышленные недобросовестные действия (бездействия) в отношении исполнения обязательств по Контракту. Просят сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Представитель Заказчика на заседании комиссии Амурского УФАС России, пояснил что Обществом с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" исполнена часть работ предусмотренных условиями Контракта. Заказчик на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД", а также генеральном директоре и единственном учредителе общества Баранове Дмитрие Ивановиче - настаивает. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей Заказчика по делу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0523300002024000046 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ по выкашиванию травы на территории города Благовещенска. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 17.04.2024 13:58 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.04.2024 08:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.04.2024.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЭА1 , по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116458540, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 1,33 руб. (Один рубль 33 копейки). 14.05.2024 по результатам закупочной процедуры между Заказчиком и Исполнителем на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru заключен контракт N 14/485 (реестровый номер 3280101162524000042) на Выполнение работ по выкашиванию травы на территории города Благовещенска. Цена контракта - 8 000 000,00 (восемь миллионов) рублей 00 копеек. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить и сдать на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, работы по выкашиванию травы на территории города Благовещенска (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы.
Согласно пункта 4.1 Контракта, Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.12.2024 г. Выполнение работ осуществляется по заявкам Заказчика по форме, согласно приложению N 3 к настоящему контракту. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом, согласована со всеми лицами, указанными в заявке и скреплена печатью. Заявки принимаются уполномоченным лицом Подрядчика: Баранов Дмитрий Иванович, контактный телефон +7(914)5566822, ежедневно с 08:00 до 17:00 часов местного времени посредством факсимильной связи или электронной почты по следующим адресам: электронная почта maritradeblg @ yandex . ru .
Заявки направляются уполномоченным лицом Заказчика: Конюхов Александр Викторович, контактный телефон: +7(914)5802965, эл. адрес: secretar . deu . blg @ mail . ru .
Подрядчик в течение 3 (трёх) календарных дней с момента подачи заявки от Заказчика, за счет собственных средств осуществляет выполнение работ по адресу: 675000, РФ, Амурская область, г. Благовещенск, по адресу, указанному в заявке, в рабочие дни с 08.00 до 16.00 часов. Заявка, оформленная с нарушением указанного пункта, Подрядчиком не принимается и не подлежит исполнению. Работы, выполненные Подрядчиком без заявки, Заказчиком не принимаются и не оплачивается. 15.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена заявка на выполнение работ по выкашиванию травы. Срок выполнения работ - 31.05.2024 (включительно). Количество участков - 46, общей площадью 658 943,86 кв м.
Согласно условиям контракта, работы выполняются в рабочие дни с 08.00 до 16.00 часов. Соответственно на выполнение работ Заказчиком определено 12 рабочих дней (84 рабочих часа).
В соответствии со спецификацией (техническое задание, Приложение N 1 к Контракту), Подрядчик осуществляет выполнение работ с возможностью предоставления работников (персонала) в количестве не менее 20 (двадцати) человек одновременно для оперативного реагирования выполнения работ по выкашиванию травы. Соответственно 32 947,19 кв м. приходится на одного работника в срок 12 дней, и 2 745,59 кв.м приходится на одного работника в семи часовой рабочий день (при условии наличия в штате подрядчика двадцати человек).
Также, Заказчиком дополнительно были направлены заявки на выполнение работ по Контракту на следующие периоды: с 01.06.2024 по 03.06.2024 в объеме 135 109,10кв.м; с 06.06.2024 по 08.06.2024 в объеме 129 729,72 кв м. Соответственно объем работ по дополнительным заявкам составил - 264 838, 82 на период с 01.06.2024 по 08.06.2024. 04.06.2024 Заказчиком и Подрядчиком подписано дополнительное соглашение N 1 к Контракту, позволяющее выполнять работы в календарные дни. Соответственно на выполнение работ по дополнительным заявкам Заказчиком определено 6 календарных дней. Соответственно 13 241,94 кв м. приходится на одного работника в срок 6 календарных дней, и 2 206,99 кв.м приходится на одного работника в семи часовой рабочий день (при условии наличия в штате подрядчика двадцати человек).
Согласно пояснениям Подрядчика, в срок поступления 15.05.2024 заявки от Заказчика, общество не обладало укомплектованным штатом сотрудников в количестве работников не менее 20 (двадцати) человек. Однако заказчик заключил трудовые договоры и договоры ГПХ с молодежью, в том числе с работниками, направленными Центром занятости населения. Документы (договоры) представлены Подрядчиком в материалы дела. 22.05.2024, 28.05.2024, 29.05.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии о наличии недостатков на объектах выполнения работ. Затребована информации об объемах выполненных работ. 27.05.2024 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен отчет об объемах выполненных работ, согласно которому, работы выполнены на 13 объектах. Письмом от 31.05.2024 Общество уведомило Заказчика о наличии препятствий в исполнении контракта, выразившиеся в наличии 31.05.2024 по адресам, указанным в заявке, в рамках заключенного контракта, иных лиц - не установленных подрядчиков. По устной информации указанных лиц, последние выполняют работу по поручению МКП "ГСТК". (Письмо, акт, фото представлены Подрядчиком в материалы дела).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, наличие третьих лиц, не подтверждает наличие причинно - следственной связи между действиями Заказчика и возникшей просрочкой выполнения работ. На заседании Комиссии Амурского УФАС, Заказчиком подтвержден факт заключения дополнительного договора на скос травы на участках перечисленных в заявке к контракту с индивидуальным предпринимателем, при наличии Подрядчика определенного по результатам рассматриваемой закупки.
Также, 31.05.2024 Общество направило Заказчику ответ на претензию, в которой поясняло об отсутствии работников на части объектов в связи с превышением числа объектов скоса над числом работников.
Также письмом подрядчик выразил готовность к несению ответственности в случае просрочки выполнения обязательств, и принятию мер к повышению качества производимой работы, наращивания количества рабочего персонала в целях исполнения контракта. Порядок расторжения контракта определен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, а также в силу части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта со встречными инвестиционными обязательствами, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей. Подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 "Права и обязанности сторон" Контракта определено, что государственный заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 5.04.2013 N 44 - ФЗ., и сформировать с использованием ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписать его усиленной электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и разместить такое решение в ЕИС. 30.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с неисполнением обществом с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" принятых на себя обязательств и нарушением существенных условий контракта. Так, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 30.05.2024 08:18 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок www .zakupki.gov.r u и получено 30.05.2024 08:18 (МСК) исполнителем по контракту, что подтверждается сведениями, размещенными в открытой части Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Электронные документы об исполнении", что является надлежащим уведомлением Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с решением об одностороннем отказе, Подрядчик не исполнил работы предусмотренные Контрактом в полном объеме, соответственно не выполнил взятые на себя обязательства установленные условиями Контракта. Наличие десятидневного срока после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе, для устранения нарушений, допущенных в ходе исполнения контракта - позволяет отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 06.06.2024 Подрядчик направил Заказчику, письмо об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно Письму Подрядчик сообщает об оформлении Обществом трудовых договоров и договоров ГПХ с молодежью, в том числе с работниками, направленными Центром занятости населения. По состоянию на 29.05.2024 количество работающих на объектах - 17 человек., с 30.05.2024 - 20 человек. В целях устранения замечаний Обществом организованы дополнительные инструктажи персонала по требованиям, предъявляемым к качеству работ и по выработке навыков владения инструментом и оборудованием.
Также, Общество отмечает, что последнее заинтересовано в качественном и своевременном выполнении условий Контракта. В связи с тем, что заявка скорректирована по объемам, подготовлено дополнительное соглашение, ООО "МАРИТРЕЙД" предлагает отменить Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 11.06.2024 08:03 (МСК) контракт в Единой информационной системе в сфере закупок переведен в статус "Исполнение прекращено" (реестровый номер записи N 32801011625 24 000042).
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу, Заказчик в порядке части 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе направил в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Нарушений процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке не установлено. Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1078).
Пунктом 15 Правил N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В рамках рассмотрения настоящего дела нарушений Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Комиссия Амурского УФАС не усматривает наличия умысла и противоправных намерений (вины) Исполнителя, поскольку фактически неисполнение условий Контракта Обществом с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД", обусловлено в том числе отсутствием конкретизации Заказчиком объемов и сроков исполнения обязательств по Контракту. Рассмотрев информацию (обращение), представленную от заказчика - Муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно - торговый комплекс" о расторжении контракта N 14/485 от 14.05.2024 (реестровый номер Контракта: 3280101162524000042) на Выполнение работ по выкашиванию травы на территории города Благовещенска заключенного между Заказчиком и Исполнителем по результатам закупки проведенной в форме электронного аукциона, объявленной извещением N 0523300002024000046 от 17.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в одностороннем порядке в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Сведения (информацию) об Обществе с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" (ИНН: 2825000460, КПП: 282501001, ОГРН: 1212800004086), юридический адрес:675002, Амурская область, город Благовещенск, улица Горького, дом 9, офис 19, а также сведения (информацию) генеральном директоре и единственном учредителе общества Баранове Дмитрии Ивановиче (ИНН: 282500856921) в реестр недобросовестных поставщиков - не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель руководителя управления М.М. Парнищева Члены комиссии: Н.В. Бутковская И.И. Левченко Е.В. Стрелкова Исп.Бутковская Н.В. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-2991
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 июня 2024 г. N 028/06/104-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024