Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; членов комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта указанного отдела, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Васильева Ивана Александровича (далее - ИП Васильев И.А., Заявитель) (лицу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), без участия представителей уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения Сковородинского муниципального округа "Служба заказчика" (далее - Уполномоченный орган) и муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Талданский сельсовет" Сковородинского муниципального округа (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрела поступившую 17.06.2024 в Амурское УФАС России жалобу ИП Васильева И.А. на действия конкурсной комиссии при осуществлении Уполномоченным органом для нужд Заказчика открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка с. Талдан, объявленного извещением от 20.05.2024 N0823600003624000102 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении 2 положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно - в неверном расчёте конкурсной комиссией количества баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в отношении заявки участника, признанного победителем закупки. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы жалобы, просил признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений. Заказчик в письменных пояснениях с доводами жалобы согласился, пояснил, что нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном расчёте конкурсной комиссией количества баллов по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в отношении заявки участника, признанного победителем закупки, обусловлено технической ошибкой. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав Заявителя, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением администрации Сковородинского муниципального округа от 11.01.2023 N 70 утверждено Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок при администрации Сковородинского муниципального округа (далее - Положение N70).
Согласно пункту 3.1 Положения N 70 Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В задачи комиссии входит обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме, открытых аукционах в электронной форме, запросе котировок в электронной форме (пункт 3.3.2 Положения N 70).
В соответствии с пунктом 3.4.4 Положения N 70 Комиссия осуществляет рассмотрение, оценку заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия осуществляет:
- рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, открытом аукционе в электронной форме (электронный аукцион), запросе котировок в электронной форме (электронный запрос котировок) (пункт 3.4.4 Положения N 70);
- ведение протоколов (итоговых протоколов) рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках (пункт 3.4.5 Положения N 70); В соответствии с пунктом 3.4.10 Положения N 70 Комиссия несет ответственность в пределах, осуществляемых ею полномочий. 20.05.2024 Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0823600003624000102 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка с.Талдан. 3 Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 999,98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.06.2024 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 13.06.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2024.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0823600003624000102 от 11.06.2024, на участие в закупке поданы четыре заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.06.2024 N ИЭОК1 следует нижеизложенное: Комиссии поступили следующие ценовые предложения участников: в заявке с идентификационным номером 116618260 - 3989000,00 рублей, в заявке с идентификационным номером 116713885 - 3959999,98 рублей, в заявке с идентификационным номером 116713495 - 3599999,98 рублей, в заявке с идентификационным номером 116714972 - 2350000,00 рублей. Заявке с идентификационным номером 116618260 присвоен порядковый номер 4, итоговая оценка заявки - 18,15 баллов; заявке с идентификационным номером 116713885 присвоен порядковый номер 1, итоговая оценка заявки - 60,87 баллов; заявке с идентификационным номером 116713495 присвоен порядковый номер 3, итоговая оценка заявки - 28,08 баллов; заявке с идентификационным номером 116714972 присвоен порядковый номер 2, итоговая оценка заявки - 60,00 баллов; По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 116713885.
На дату рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки муниципальный контракт не заключен. Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений 4 принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. В развитие данной нормы издано Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N 2604).
Согласно пункту 2 Положения N 2604:
- "оценка заявок": действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с 5 настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок; "критерии оценки": предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки). Как следует из пункта 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки. В пункте 5 Положения N 2604 определено, что при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
В соответствии с пунктом 9 Положения N 2604 значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 наст оящего Положения, - по формуле: \x{f0e6} Ц -Ц \x{f0f6} i л БЦ =100-\x{f0e7} \x{f0f7}x100, i Ц \x{f0e8} л \x{f0f8} где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит 6 в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; Согласно пункту 11 Положения N 2604 оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;
б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, указываются без знака "минус";
в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается.
В силу части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Заказчиком к извещению о закупке N 0823600003624000102 приложен документ, поименованный как "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", из которого следует нижеперечисленное: Значимость критерия оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги" составляет 60 %. Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 и 10 Положения N 2604.
Значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 Положения и пунктом 10 Положения, - по формуле: \x{f0e6} Ц -Ц \x{f0f6} i л БЦ =100-\x{f0e7} \x{f0f7}x100, i Ц \x{f0e8} л \x{f0f8} 7 где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле: 100 БЦ = Ц - Ц , i нач i \x{f029} Ц - Ц нач л где: Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса). Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела установлено и не опровергается Заказчиком, что Единой комиссией по осуществлению закупок при администрации Сковородинского муниципального округа в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.06.2024 N ИЭОК1 участнику с идентификационным номером заявки 116713885 неверно, без учёта вышеуказанной формулы, присвоено 20,88 баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Вышеназванное указывает на нарушение Единой комиссией по осуществлению закупок при администрации Сковородинского муниципального округа пункта 1 части 1 и части 8 статьи 32, подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решая вопрос о необходимости выдачи Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи соответствующего предписания поскольку выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения повлекли иные результаты закупки. Рассмотрев жалобу ИП Васильева И.А. на действия конкурсной комиссии при осуществлении Уполномоченным органом для нужд Заказчика открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка с. Талдан, объявленного извещением от 20.05.2024 8 N0823600003624000102 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васильева Ивана Александровича обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок при администрации Сковородинского муниципального округа нарушение пункта 1 части 1 и части 8 статьи 32, подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищев а Члены комиссии: Е.В. С трелкова И.И. Л евченко Н.В. Б утковская
2024-3010
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 21 июня 2024 г. N 028/06/106-459/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024