Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; членов Комиссии: Стрелковой Е.В. - главного специалиста- эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей (в режиме видеоконференцсвязи): от государственного заказчика - министерства здравоохранения Амурской области (далее - Заказчик) Староверовой З.А., действующей по доверенности от 16.08.2023 N 7; от исполнителя по контракту - общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт Диагностика" Чебуниной Л.И., действующей по доверенности от 21.06.2024 N 05 (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую информацию Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта на поставку медицинского изделия: Анализатор кислотно-основного равновесия крови от 29.01.2024 N 3 (ИКЗ 232280112372028010100110090012660244), из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Лабиринт Диагностика", зарегистрированном по адресу: 664047, г. Иркутск, ул. Советская, д. 3, офис 308/2 (ОГРН: 1163850083418, ИНН: 3811437767, КПП: 381101001) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме открытого аукциона в электронной форме, объявленной извещением от 28.12.2023 N 0123200000323002705 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для решения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту, в том числе о генеральном 2 директоре и учредителе общества Чарковой Марине Никитичне (ИНН 381114894151), в реестр недобросовестных поставщиков. 24.06.2024 на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержала позицию, изложенную в обращении о направлении информации в антимонопольный орган о включении сведений в отношении общества. Представитель ОО "Лабиринт Диагностика" на заседании Комиссии Амурского УФАС России 24.06.2024 поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях. Пояснила, что в рамках контракта подлежало поставить медицинское оборудование следующим получателям: ГАУЗ Амурской области "Ивановская районная больница", ГАУЗ Амурской области "Константиновская больница", ГАУЗ Амурской области "Свободненская больница". Поставщиком произведена поставка оборудования в ГАУЗ "Ивановская районная больница" и ГАУЗ "Константиновская районная больница", подписаны универсальные передаточные документы. ГАУЗ "Свободненская межрайонная больница" при вводе в эксплуатацию выявлены несоответствия показателей по Контракту. 07.05.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо (исх. N13) с просьбой принять оборудование и подписать Акт приема-передачи Оборудования или направить мотивированный отказ от подписания с указанием недостатков и сроков их устранения на электронный адрес Поставщика. 29.05.2024 в адрес Поставщика от Заказчика поступило письмо (N03-5336), из которого следует, что ГАУЗ "Свободненская межрайонная больница" проведена приемка, по результатам которой установлены несоответствия медицинского изделия требованиям Контракта, составлен акт от 03.05.2024 об отказе в приемке. Заказчик просил в течение трех дней предоставить информацию о сроках замены поставленного товара на Оборудование, соответствующее техническим требованиям, установленным Контрактом. В целях исполнения Контракта, Поставщик направил письмо в адрес производителя ООО "Эдан Медикал" об осуществлении обновления программного обеспечения Анализатора. Письмом от 31.05.2024 Поставщик уведомил Заказчика о принятых мерах для исполнения Контракта. Кроме того, Поставщиком приняты меры для поиска оборудования, удовлетворяющего техническим требованиям контракта. Из ответа от 04.06.2024 ООО "Эдан Медикал" о том, что измерение показателей возможно, однако необходимо обновление программного обеспечения и проведение клинических исследований, что занимает длительный период. Заказчиком 05.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поскольку двадцатидневный срок для замены является неприемлемым для Заказчика. Представитель просила Комиссию сведения в отношении общества и директора в реестр не включать. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей Заказчика и Исполнителя по контракту, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
28.12.2023 Уполномоченным органом по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N0123200000323002705 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: анализатор кислотно-основного равновесия крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. 3 Начальная (максимальная) цена контракта - 3 900 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 28.12.2023 в 17:10.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.01.2024 в 10:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.01.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.01.2024.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 N 0123200000323002705 следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 115713114, с ценовым предложением 3763500,00 руб. (Три миллиона семьсот шестьдесят три тысячи пятьсот рублей 00 копеек). 01.02.2024 между Заказчиком и ООО "Лабиринт Диагностика" заключен государственный контракт N 3 (далее - Контракт N 3) на поставку медицинского изделия: анализатор кислотно-основного равновесия крови, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
Согласно пункту 1.1 Контракта N 3 в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия: анализатор кислотно-основного равновесия крови (ОКПД2 - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя(ей), эксплуатирующих Оборудование, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта N 3 номенклатура Оборудования и его количество, срок исполнения Контракта определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
В силу пункта 1.3 Контракта N 3 поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства Получателю(ям) в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) (далее - Место доставки). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) Пунктом 3.1 Контракта N 3 определено, что Поставщик обязан: 3.1.1. поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.2. оказать Услуги в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; 3.1.9. своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке Оборудования и оказании Услуг; 3.1.12. выполнить свои обязательства, предусмотренные положениями Контракта. 4 Согласно пункту 3.4 Контракта N 3 Заказчик вправе: 3.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом; 3.4.2. запрашивать у Поставщика любую информацию об исполнении им обязательств по Контракту; 3.4.3. проверять в любое время ход исполнения Поставщиком обязательств по Контракту; 3.4.4. осуществлять контроль соответствия качества поставляемого Оборудования и качества оказанных Услуг, сроков поставки Оборудования и оказания Услуг требованиям Контракта; 3.4.5. требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Контракта; 3.4.6. отказаться от приемки некачественного Оборудования и ненадлежащим образом оказанных Услуг и потребовать безвозмездного устранения недостатков; 3.4.7. привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Контракту требованиям, установленным Контрактом.
Согласно пункту 5.1 Контракта N 3 Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения Контракта по 30.04.2024 г. Поставщик за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Оборудования в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N3 к Контракту) направляет в адрес Получателя(ей) уведомление о конкретной дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.
В силу пункта 5.2 Контракта N 3 Фактической датой поставки считается дата, указанная в Акте приема-передачи Оборудования (приложение N4 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта N 3 при поставке Оборудования Поставщик представляет Получателю следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Росздравнадзором;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную или УПД, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Получателя и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев со дня подписания документа о приемке, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев со дня подписания документа о приемке, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями), если таковой предусмотрен действующим законодательством в отношении данного вида оборудования; ж.1) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования. Ввиду того, что ООО "Лабиринт Диагностика" Заказчику не поставлен товар, соответствующий требованиям Контракта N 3, Заказчиком 05.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, которое размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и получено обществом в названную дату. Из названного решения следует нижеизложенное.
В соответствии с разделом 6 Контракта ГБУЗ АО "Свободненская межрайонная больница", являющимся получателем медицинского изделия по Контракту (далее - Получатель), 5 проведена проверка на соответствие Техническим требованиям Контракта поставленного медицинского оборудования. При приемке медицинского изделия Анализатор кислотно- основного равновесия крови установлены следующие несоответствия по характеристикам: "Объем пробы, Диапазон измерения pH, Диапазон измерения С1-, ммоль/л". В связи с изложенным Получателем составлен акт от 03.05.2024 об отказе в приемке. Оборудование возвращено Поставщику. Письмом от 29.05.2024 N 03-5336 министерством дополнительно направлено уведомление с требованием устранить выявленные несоответствия и осуществить замену поставленного товара на оборудование, соответствующее техническим требованиям установленным Контрактом. Письмом от 31.05.2024 N 14 ООО "Лабиринт Диагностика" сообщило о возможности замены оборудования не ранее, чем 20 рабочих дней, что является неприемлемым для Заказчика сроком. Ввиду того, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу, 18.06.2024 Контракт в ЕИС переведен на статус "Исполнение прекращено" (реестровая запись N 22801123720 24 000058). 18.06.2024 Заказчик в порядке части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направил в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Как следует из пункта 12.3 Контракта N 3 контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.3.1 Контракта N 3 в рамках настоящего Контракта Стороны признают, что существенным нарушением при исполнении Контракта является нарушение, предусмотренное ст.450 ГК РФ, а также: установление факта поставки Оборудования ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок (ч. 2 ст. 523 ГК РФ); установление факта не передачи Поставщиком в указанный срок принадлежностей или документов, относящиеся к Оборудованию (ст. 464 ГК РФ); установление факта проведения ликвидации Поставщиком или наличия решения 6 арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства; установление факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; наличие у Поставщика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации; однократное неисполнение Поставщиком п.10.7. Контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим 7 уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Проверив в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), далее - Правила N 1078, принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направление его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в ЕИС, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что со стороны Заказчика указанный порядок соблюден. Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, оценив поведение ООО "Лабиринт Диагностика" на предмет добросовестности/недобросовестности и фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установлены полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, по ведению данного реестра. Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом решение вопроса о включении (отказе во включении) сведений в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом усмотрения уполномоченного органа, ведение данного реестра должно обеспечивать реализацию вышеуказанного публичного интереса.
Таким образом, при решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. 8 Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта. Пунктом 15 Правил N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" 9 пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из представленных обществом в материалы дела документов следует, что ООО "Лабиринт Диагностика" в срок, определенный Контрактом N 3, Заказчику поставлен товар. При этом Заказчиком выявлены несоответствия товара по характеристикам: "Объем пробы, Диапазон измерения pH, Диапазон измерения С1-, ммоль/л". ООО "Лабиринт Диагностика" в материалы настоящего дела представлена переписка с официальным представителем производителя "Эдан Инструментс, Инк." на территории России - ООО "Эдан Медикал" об осуществлении обновления программного обеспечения анализатора для соответствия характеристикам требуемых показателей, кроме того, обществом предприняты необходимые меры для поиска оборудования, удовлетворяющего техническим требованиям контракта в случае отсутствия возможности осуществления обновления программного обеспечения производителем "Эдан Инструментс, Инк.". Поставщиком направлены запросы представителям производителей аналогичного оборудования на территории России (ООО "Сименс Здравоохранение", ООО "РАДИОМЕТЕР" и Instrumentation Laboratory S.P.A.).
Однако для поставки требовалось длительное время. Контрольным органом должна даваться оценка действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) как в период, предшествующий дате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и после этой даты, поскольку оценка указанных обстоятельств имеет существенное значение для оценки действий такого лица с позиции их добросовестности, даже несмотря на то, что в установленный срок контракт победителем не исполнен или исполнен частично. Включение сведений в отношении ООО "Лабиринт Диагностика" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Резюмируя вышеизложенное, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что материалы дела не содержат достаточных оснований для признания намеренного уклонения ООО "Лабиринт Диагностика" от надлежащего исполнения контракта, напротив, общество было заинтересовано в том, чтобы поставить товар Заказчику, что подтверждается материалами дела. При этом Комиссией Амурского УФАС России принимается во внимание надлежащее исполнение ООО "Лабиринт Диагностика" с 2016 года и на момент рассмотрения настоящего дела муниципальных и государственных контрактов в сфере поставки оборудования, в том числе для образовательных учреждений, сведения об исполнении которых находятся в открытом доступе в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, поскольку ООО "Лабиринт Диагностика" в рамках исполнения Контракта принимались все возможные меры для надлежащего исполнения условий контракта, общество активно стремилось исполнить контракт соответствующим образом, у Комиссии Амурского УФАС России в силу подпункта "а" пункта 15 Правил N 1078 отсутствуют правовые основания для принятия решения о включении сведений об исполнителе по контракту в реестр недобросовестных поставщиков. 10 Рассмотрев представленную Заказчиком информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта на поставку медицинского изделия: Анализатор кислотно-основного равновесия крови от 29.01.2024 N 3, из-за существенного нарушения ООО "Лабиринт Диагностика" условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки N 0123200000323002705 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Cведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "Лабиринт Диагностика", зарегистрированном по адресу: 664047, г. Иркутск, ул. Советская, д. 3, офис 308/2 (ОГРН: 1163850083418, ИНН: 3811437767, КПП: 381101001) в том числе о генеральном директоре и учредителе общества Чарковой Марине Никитичне (ИНН 381114894151), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. С трелкова И.И. Левченко Н.В. Бутковская
2024-3051
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 июня 2024 г. N 028/06/104-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024