Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя МКУ "Городское строительство" Кузнецова А.В. (доверенность, паспорт), представителей ООО СПК "ВЕК" Зиновьева М.С. (паспорт, решение), Слабогузова Е.В. (паспорт, доверенность), Слабогузова М.В. (паспорт, доверенность), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя МКУ "Городское строительство" Кузнецова А.В. (доверенность, паспорт), представителей ООО СПК "ВЕК" Зиновьева М.С. (паспорт, решение), Слабогузова Е.В. (паспорт, доверенность), Слабогузова М.В. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение МКУ "Городское строительство" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объектов инженерной и транспортной инфраструктуры расположенных по адресу: Калужская область, г.Обнинск, Киевское шоссе, 29.
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение МКУ "Городское строительство" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объектов инженерной и транспортной инфраструктуры расположенных по адресу: Калужская область, г.Обнинск, Киевское шоссе, 29. В ходе рассмотрения указанного обращения МКУ "Городское строительство" было установлено следующее. 1.
Согласно представленной информации, 16.11.2022 г. между МКУ "Городское строительство" (далее-Заказчик) и ООО СПК "ВЕК" (далее-Подрядчик), на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, был заключен Муниципальный контракт N 15-80/22 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов инженерной и транспортной инфраструктуры расположенных по адресу: Калужская область, г.Обнинск, Киевское шоссе, 29 (далее - Контракт).
2. Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 13 Контракта установлен порядок расторжения контракта: 13.1.
Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке. 13.2.
Расторжение Контракта по соглашению Сторон определяется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством РФ. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению Сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не превышающий 5 (пяти) календарных дней с даты его получения. 13.3.
Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Закона о контрактной системе. 13.4.
В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем выполненных Подрядчиком работ. Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту объектов инженерной и транспортной инфраструктуры расположенных по адресу: Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, 29 (далее - Объект) в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), сметой контракта (Приложение N2), графиком производства работ (Приложение N 4), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта. Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:
3.1. Работы по настоящему Контракту должны быть начаты и завершены Подрядчиком в соответствии с условиями настоящего Контракта и графиком производства работ.
3.2.
Дата начала выполнения работ Подрядчиком - с момента заключения контракта 3.3. Срок выполнения работ Подрядчиком - не более 60 календарных дней с момента заключения контракта. Срок исполнения контракта - не позднее 31.12.2022 г.
3.4. По согласованию с Заказчиком Подрядчик вправе досрочно выполнить работу. Выполнение работ в полном объеме, подтверждается на основании документов, составленных после завершения выполнения работ, в соответствии с действующими законодательством Российской Федерации и условиями Контракта 3.4.
Дата начала и окончания работ в целом является исходной для определения штрафных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика. Пунктами 5.1, 5.2 Контракта установлено, что Подрядчик приступает к выполнению работ в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Контракта и обеспечивает выполнение работ в сроки, установленные пунктом 3.3. настоящего Контракта, а также в соответствии с Графиком производства работ. Нарушение сроков начала и завершения работ, требований к качеству, объему работ, установленных Контрактом, является нарушением существенных условий Контракта. Подрядчик ежедневно ведет общий журнал работ, в котором отражает весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.
В соответствии с представленными документами и информацией от заказчика, принимая во внимание возникшие в процессе контракта и независящие от сторон обстоятельства (акт от 21.12.2022, акт от 24.05.2023), Заказчик принял решение не применять к Подрядчику штрафные санкции за нарушение срока окончания работ на объекте - до 31 июля 2023 года. В процессе исполнения контракта Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы на сумму 81 641 302,15 руб., что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3): от ЗОЛ 1.2022 N1 на сумму 36 744 634,00 руб., от 23.01.2023 N2 на сумму 15 946 098,37 руб., от 14.02.2023 N3 на сумму 9 185 042,72 руб., от 06.03.2023 N4 на сумму 1 455 907,51 руб., от 28.03.2024 N5 на сумму 2 178 279,66 руб., от 15.06.2023 N6 на сумму 7 940 974,35 руб,, от 14.09.2023 N7 на сумму 3 421 024,82 руб., от 25.10,2023 N8 на сумму 4 513 607,14 руб., от 27.09.2023 N8 на сумму 255 733,58 руб., а также актами о приемке выполненных работ NN 1-27 (форма КС-2), подписанных сторонами. Последнее выполнение представлено Подрядчиком 27.10.2023 (КС-2 N27)(КС-3 N1) на сумму 255 733 руб.58 коп. С 27.10.2023 года по 24.05.2024 года, включительно, акты выполненных работ формы КС-2 подрядчиком не представлялись. За указанный период результат выполнения равен "О". По состоянию на 27.05.2024 фактическое выполнение по объекту составило 75 535 584,97 руб. Общее выполнение составляет 63,40% цены контракта. Со своей стороны Заказчик обеспечил необходимое финансирование работ с момента заключения контракта в полном объеме. Работы на объекте не завершены. Обязательства, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не исполнены. Нарушены существенные условия контракта, а именно, в установленный контрактом срок работы на объекте не завершены, замечания по качеству и объему выполненных работ не устранены. С 27.10.2023 по 27.05.2024 (в течение 7-ми месяцев) Подрядчик безосновательно задерживал сдачу работ на объекте, не предоставлял Заказчику исполнительную документацию на выполненные объемы работ, предусмотренную условиями контракта. В процессе исполнения контракта Заказчиком отмечалось недостаточное количество механизированной техники и рабочего персонала на объекте, работы осуществлялись крайне медленно, организация работ заслуживала неудовлетворительной оценки. Подрядчику неоднократно направлялись претензии от 07.08.2023 N01-07/558, от 22.08.2023 N01-07/609, от 31.10.2023 N01-07/862, от 19.01.2024 N01-07/16, от 17.05.2024 N01-07/317.
За нарушение срока выполнения работ Подрядчику начислена неустойка за каждый день просрочки на основании п.7 ст.34 Закона N44-ФЗ и пункта 9.1 Л контракта в размере 6 398 663 руб. 13 коп. на основании претензий от 03.06.2024 N01 -07/377.
Заказчиком отмечалось, что предъявляемые Подрядчиком к приемке работы выполнены с многочисленными недостатками, дефектами, делающими непригодными объекты к эксплуатации, без оформленной надлежащим образом исполнительной документации, без вывоза строительного мусора и отходов, что зафиксировано в письмах и приложенных к ним Актах технического осмотра объектов: от 07.02.2024 N01-07/62, от 19.02.2024 N01-07/84, от 19.02.2024 N01-07/86, от 19.02,2024 N01-07/86, от 29.03.2024 N01-07/199 с приложенными актами NN1-7 от 29.03.2024, от 03.04.2024 N0I -07/208 с приложенным актом N8, от 10.04.2024 N01-07/223 с приложенным атом N9, Заказчик неоднократно предлагал Подрядчику устранить зафиксированные в вышеуказанных актах замечания в полном объеме и представить выполненные работы для приемки в соответствии с действующим законодательством и условиями контракта: 08.05.2024 N01-07/295, 14.05.2024 N01-07/299, 21.05.2024 N01-07/327.
Результат данных обращений отсутствует. В связи с чем, Заказчиком 27.05.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Уведомление о расторжении контракта от 27.05.2024 N01-07/354 и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под роспись заместителю директора ООО СПК "ВЕК" Слабогузову Михаилу Валентиновичу 28.05,2024 года (вх.N130).
Уведомление о расторжении контракта от 27.05.2024 N01-07/354 и решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под роспись директору ООО СПК "ВЕК" Слабогузову Николаю Сергеевичу 31.05.2024 года. Кроме того, вышеуказанные документы направлены на адрес электронной почты Подрядчика 28.05.2024, а также направлены Подрядчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении РПО 24903189007078.
В силу части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Подрядчик в письме исх.N58 от 06.06.2024 сообщил о том, что выполнил работы в полном объеме, предложил осуществить комиссионную приемку выполненных объемов работ. 10.06.2024 произведен осмотр объекта и представленных Подрядчиком работ с участием представителей Заказчика и эксплуатирующей организации МП ОПАТП.
В ходе осмотра вновь зафиксированы многочисленные, существенные недостатки и дефекты, которые отражены в Акте технического осмотра объекта N10. Заказчик уведомил Подрядчика исх.N01-07/404 от 11.06.2024 о том, что Подрядчику в приемке работ отказано. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" доказательств тому, что ООО СПК "ВЕК" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами 11.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно письменным пояснениям директора ООО СПК "ВЕК" в процессе исполнения контракта ООО СПК "ВЕК" неоднократно выявлялись несоответствия проектной документации, фактической ситуации на объекте, а также отсутствие проектной документации по большинству разделов, что в свою очередь влекло необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию. ООО СПК "ВЕК" своевременно уведомляло Заказчика о необходимости внесения изменений в проектную документацию, что подтверждается письмами (исх N117 от 24.11.2022 г, исх. Nб/н от 17.11.2022, исх. N 121 от 05.12.2022, исх. N126 от 08.12.2022, исх. Nб/н от 20.12.2022, исх. N39 от 14.03.2023, исх. Nб/н от 18.08.2023, исх. N б/н от 23.08.2023 года, исх. N б/н от 28.04.2023 года, исх. N39 от 14.03.2023, исх. N 73 от 24.05.2023 года, исх. N б/н от 01.06.2023 года, исх. N б/н от 01.06.2023 года, исх. N4 от 22.01.2024, исх. N278 от 15.12.2023, исх. N б/н от 23.08.2023 года, исх. N б/н от 18.09.2023 года, исх. N б/н от 28.04.2023 года, исх. N б/н от 31.03.2023 года, исх. N б/н от 03.03.2023 года, исх. N б/н от 27.01.2023 года, исх. N б/н от 20.02.2023 года, исх. N б/н от 20.03.2023 года, исх. N б/н от 13.02.2023 года, исх. N б/н от 16.01.2023 года, исх. N б/н от 06.01.2023 года, исх. N4 от 22.01.2024).
Кроме того, Заказчик по собственной инициативе выявлял необходимость выполнения дополнительных работ, которые изначально не были предусмотрены контрактом и требовал их выполнения (исх. N01-07/201 от 05.04.2023, исх. N01-07/213 от 07.04.2023, исх. N01-07/219 от 07.04.2023, исх. N01-07/318 от 15.05.2023, исх. N01- 07/397 от 08.06.2023, 01-07/488 от 10.07.2023, исх. 01-07/542 от 01.08.2023).
Также ранее выданные указания по порядку исполнению Контракта Заказчик неоднократно отзывал (исх. N01-07/241 от 14.04.2023).
Подрядчик был вынужден приостанавливать работы на объекте (исх. б/н от 20.02.2023 г.), так как Заказчик не мог предоставить четкого технического задания к ЛCP N 02-05-01 и не отвечал, в течение месяца, на запросы Подрядчика об уточнении технического задания. Из-за большого количества вносимых Заказчиком в проектную документацию изменений ООО СПК "ВЕК" обращался к нему с просьбой о продлении срока исполнения Контракта до 31.12.2023 (исх. N 256 от 07.11.2023 г.), однако данная просьба была оставлена без внимания. ООО СПК "ВЕК" в письменной форме неоднократно направлял в адрес МКУ "Городское строительство" письма на утверждение измененных Заказчиком локальных сметных расчетов. Однако, измененный комплект сметной документации был утвержден Заказчиком и передан подрядчику лишь 20.09.2023 г. Но, и после этого, Заказчик вновь продолжил вносить корректировки в изменения видов и объемов работ, без изменений ЛCP, каждый раз сообщая, что все изменения оформим дополнительным соглашением и утвердим ЛCP. Указания Заказчика исполнялись, особенно в части выполнения работ по асфальтированию территории. Так при заключении контракта, в ЛCP (ОРN1), был утвержден объем асфальтирования 32563 м2, Подрядчик выполнил работы в этом объеме в июне 2023 г., Однако, в сентябре 2023 г., Заказчик объясняя балансовой принадлежностью некоторых участков и невозможностью принять эти работы, уменьшил объем, после факта его выполнения Подрядчиком, объем асфальтирования до 30608м2, что меньше на 1955 м2 от первоначального, утвержденного сторонами контрактного JICP. До настоящего времени работы так и не приняты, результат выполненных работ эксплуатируется организацией МП "ОПАТП".
Дополнительное соглашение к муниципальному контракту N15-80/22 от 16.11.2022 г., утверждающее измененную сметную документацию и цену Контракта, со стороны МКУ "Городское строительство" до настоящего времени не подписано и в адрес Подрядчика не направлено, что в свою очередь лишило ООО СПК "ВЕК" возможность своевременно получить средства за фактически выполненные работы (посредством списания с лицевого счета в УФК по Калужской области). На данный момент работы по контракту физически завершены. Результат работ, выполненных ООО СПК "ВЕК", эксплуатируется конечным потребителем Муниципальным предприятием "Обнинское пассажирское автотранспортное предприятие". Исполнительная документация по выполненным работам неоднократно направлялась Заказчику, что подтверждается письмами: исх. б/н от 01.09.2023 г., исх. N б/н от 29.09.2023 г., исх. N б/н от 05.10.2023 г. исх. б/н от 12.10.2023 г. исх. N13 от 26.02.2024 г. 10.06.2024 Заказчику направлена исполнительная документация по оставшимся видам работ (исх. N62 от 10.06.2024). 4.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Основным критерием при решении вопроса о включении или невключении поставщика в Реестр является недобросовестность такого поставщика. Само по себе расторжение контракта не свидетельствует о наличии вины в действиях Исполнителя. При рассмотрении дела антимонопольный орган учитывает все обстоятельства, произошедшие в ходе исполнения контракта, а также изучает и принимает во внимание все документы, составленные в ходе исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Калужского УФАС России недобросовестности в действиях ООО СПК "ВЕК" не усматривает.
Таким образом, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения МКУ "Городское строительство" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО СПК "ВЕК" условий контракта, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объектов инженерной и транспортной инфраструктуры расположенных по адресу: Калужская область, г.Обнинск, Киевское шоссе, 29, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО СПК "ВЕК" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО СПК "ВЕК".
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-2969
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2024 г. N 040/10/104-455/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024