Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А. А.
- председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной": Барановой А.И. (доверенность, паспорт), Розовой М.А. (доверенность, паспорт), Коркач О.Г. (приказ, паспорт), представителя ИП Пахомовой Е.С.: Айдемирова Д.Т. (доверенность, паспорт), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной": Барановой А.И. (доверенность, паспорт), Розовой М.А. (доверенность, паспорт), представителей ИП Пахомовой Е.С.: Айдемирова Д.Т. (доверенность, паспорт), Пахомова П.А. (доверенность, паспорт). рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пахомовой Е.С. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пахомовой Е.С. условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001223005681, предметом которого является поставка ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом.
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пахомовой Е.С. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пахомовой Е.С. условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001223005681, предметом которого является поставка ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом. В ходе рассмотрения указанного обращения ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" было установлено следующее.
1. 12.12.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001223005681, предметом которого является поставка ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом (далее - Запрос котировок). Начальная цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, составляла 808 333, 24 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2023 NИЗК1, победителем запроса котировок в электронной форме признано ИП Пахомовой Е.С. (номер заявки N 106), с предложением о цене контракта 767 916, 58 рублей.
Согласно представленной информации, 22.12.2023 г. между ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" и ИП Пахомовой Е.С. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, был заключен Контракт N134-23Б, на поставку ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 12.2. контракта установлено что, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-11, 12.1, 13-19, 20.1, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предметом контракта является обязанность поставщика осуществить поставку ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (п.
1.1. Контракта). Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу:
г. Калуга ул. Степана Разина, д.136 (далее - место доставки), в сроки: с даты заключения Контракта в течение 9 (девяти) календарных дней. Транспортировка, погрузка, разгрузка, установка и монтаж производится силами и средствами Поставщика. Поставщик обязуется известить Заказчика не позднее чем за 1 (один) календарный день до осуществления поставки посредством электронной почты о предполагаемой дате и времени поставки Оборудования (п.
3.1. Контракта).
Согласно письменных пояснений представителя Заказчика, Поставщик обязался самостоятельно доставить Товар Заказчику, осуществить его транспортировку, погрузку, разгрузку, установку и монтаж своими силами и средствами в соответствии с условиями, указанными в п. 3.1. контракта. Предельная дата осуществления поставки и монтажа Товара - 31.12.2023 г. Однако, по состоянию на 31.05.2024 г. Поставщик не исполнил взятые на себя обязательства по контракту.
Таким образом, Индивидуальным предпринимателем был нарушен срок поставки и монтажа Товара на 152 дня. В связи с чем, 31.05.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N134-23Б.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 31.05.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Поставщиком 31.05.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пахомовой Е.С. доказательств тому, что ИП Пахомова Е.С. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 11.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно пояснениям представителя ИП Пахомовой Е.С., Поставщик не имел намерения уклониться от исполнения контракта. Более того, ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом закуплены поставщиком в необходимых объемах и отгружены на склад по товарно-транспортной накладной. Исходя из п. 6. (Приложение N2) Технического задания, поставка и монтаж товара включают в себя:
- поставка Товара. Осуществляется транспортом Поставщика на условиях: "Доставка до места назначения и монтажом поставляемого товара". Поставщик обязан уведомить Заказчика о времени и дате поставки Товара посредством телефонной связи, электронной почте.
- монтаж и установка Товара за счет средств Поставщика. Монтаж осуществляется с использованием аргонодуговой сварки, с обработкой швов. Все виды монтажных и погрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются Поставщиком собственными техническими средствами.
- Прочие завершающие работы (вывоз строительного мусора и уборка места проведения работ Поставщик выполняет собственными силами и за свой счет).
- подготовка комплекта исполнительной документации.
Согласно условиям технического задания, Поставщиком были закуплены и отгружены на склад конструкции ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом, по товарно-транспортной накладной. В своих исходящих письмах (N15 от 06.03.2024 г., б/н от 29.03.2024 г., N15 от 26.04.2024 г.) Подрядчик просил Заказчика представить техническое решение по способу выполнения работ, или же соразмерно увеличить стоимость контракта, с учетом дополнительного объема работ, путем заключения дополнительного соглашения. После чего Подрядчик пояснил, что возможность монтажа ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом в соответствии с указанными в Спецификации (Приложение N1 к Контракту) и в Техническом задании (Приложение N2 к Контракту) характеристиками поставляемого Товара, отсутствует. Между тем, Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) установлены следующие технические характеристики поставляемого ограждения: Размер секции стекла: высота > 950 и < 1000 ММ Размер секции стекла: ширина > 900 и < 1100 ММ Шаг стоек > 1000 и < 1200 ММ.
Из технического задания следует, что ограждение балкона устанавливают на межсекционные стойки, которые, в свою очередь, монтируются на конструктивные стойки. Данные стойки являются конструктивным элементом, разделяющим первый и второй этаж, на котором устанавливается напольное покрытие (крыша) позволяющий эксплуатировать как первый, так и второй этаж.
Согласно результатам замеров, произведенных Поставщиком, разрыв между конструктивными стойками составляет в пределах 2,5-3-м. Однако в спецификации, значение характеристики шаг стоек составляет > 1000 и < 1200 ММ.
Таким образом, при указанных обстоятельствах подрядчику с учетом разрывов между конструктивными стойками в пределах 2,5-3-м. не представляется установить межсекционную стойку идущим разрывом > 1000 и < 1200 ММ., т.к. отсутствует место крепежа 2 и 3 межсекционной стойки, в пространстве между конструктивными стойками. Вместе с тем, в своем письме от 04.06.2024 г. N 24, Подрядчик просил Заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе, а также выдать техническое решение с указанием способа выполнения вышеизложенных работ. После чего, Подрядчик получил ответ от Заказчика (06.06.2024 г. N 263), согласно которому выдача технического решения и согласование дополнительных работ не допустимо. Техническое решение, связанное со способом выполнения или согласование в выполнении дополнительных работ, Подрядчиком получено не было.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не отменено.
Таким образом, Заказчиком не были обеспечены условия выполнения работ Подрядчику т.к. конструктивные элементы для последующего монтажа ограждения на объекте не были физически установлены. В подтверждение своей добросовестности индивидуальным предпринимателем в материалы дела представлена переписка с представителями заказчика, счет на оплату N 38 от 19.01.2024 г., счет-фактура N 55 от 12.02.2024 г., а также рабочая документация N 2023- АС.
Рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недостаточности сведений, доказывающих недобросовестность ИП Пахомовой Е.С. как исполнителя контракта для государственных нужд.
На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения обращения, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения обращение ГБОУ Калужской области "Спортивная школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пахомовой Е.С. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пахомовой Е.С. условий контракта, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0137200001223005681, предметом которого является поставка ограждения балкона из полированной нержавеющей стали со стеклом с монтажом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ИП Пахомовой Е.С. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП Пахомова Е.С. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-3018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июня 2024 г. N 040/10/104-458/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024