Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Магер А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России; при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - Министерства экономического развития и промышленности Калужской области Степиной А.В.. (доверенность, паспорт), Расовой Н.А. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП Климачева А.С., при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - Министерства экономического развития и промышленности Калужской области Степиной А.В.. (доверенность, паспорт), Расовой Н.А. (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ИП Климачева А.С., рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/105-475/2024 ИП Климачева А.С. по существу,
установила:
20.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Климачева А.С. на положения извещения при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001224002888), предметом которого является приобретение жилого помещения в собственность Калужской области в рамках исполнения Закона Калужской области от 25.10.2012 N 338-ОЗ "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение" на территории г. Малоярославца Малоярославецкого района Калужской области (далее - Аукцион). Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.12.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001224002888, предметом которого является приобретение жилого помещения в собственность Калужской области в рамках исполнения Закона Калужской области от 25.10.2012 N 338-ОЗ "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение" на территории г. Малоярославца Малоярославецкого района Калужской области. Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 4 479 322,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 24.06.2024 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало Министерство экономического развития и промышленности Калужской области.
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком в описании объекта закупки Извещения аукциона установлены требования к "общая площадь квартиры" и "год постройки (ввода в эксплуатацию жилого дома), в котором расположена квартира" приводящие к ограничению конкуренции. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика, состояние мест общего пользования в многоквартирных домах со сроком эксплуатации более 5 лет вызывает многочисленные жалобы детей-сирот. При установлении требований к площади жилого помещения заказчиком также учитывались полученное коммерческое предложение и предложения о продаже имущества из общедоступных источников. Так, заказчиком было сделано 12 запросов о предоставлении информации о жилых помещениях, удовлетворяющих требования и был получено 1 коммерческое предложение. Частью 4 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявителем представлена информация, что по параметрам, заявленным в аукционной документации подходит по объявлениям, размещённым на циан (kaluga.cian.ru) в свободном доступе) только 1 квартира. Заказчиком представлена информация, что по параметрам, заявленным в аукционной документации подходит по объявлениям размещенным на авито (avito.ru) 2 квартиры. На момент рассмотрения жалобы по существу, объявления сняты с продажи.
На основании вышеизложенного, для исследования довода о возможном ограничении или устранении конкуренции требуется совершение дополнительных процессуальных действий, а также необходимость получения дополнительной информации и документов, которые не могут быть реализованы в рамках установленных сроков рассмотрения жалобы в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ИП Климачева А.С. необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии А.А. Магер Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-3146
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 июня 2024 г. N 040/06/105-475/2024 (ключевые темы: жилой дом - характеристика - товар. работа. услуга. - условные обозначения - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024