Резолютивная часть объявлена 19 июня 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 24 июня 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителей общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятия "ЯГУАР" (далее - ООО ЧОП "ЯГУАР") .. (по доверенности, личность удостоверена), с участием представителей заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 96" (далее - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N96") ..(по доверенности, личность удостоверена), с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5340956336, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2340/24 от 13.06.2024 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N96" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО ЧОП "ЯГУАР" (адрес: 394019, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Холмистая, д. 26, офис 410/1, ИНН: 3664100696), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 11.06.2024 г. (вх. N3668-ЭП/24) поступило обращение заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N96" о включении информации в отношении ООО ЧОП "ЯГУАР" (адрес: 394019, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Холмистая, д. 26, офис 410/1, ИНН: 3664100696) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 121105 от 16.04.2024 г. по предмету: "Оказание услуг по охране образовательных учреждений" (реестровый номер контракта 3463212986324000005).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
16.02.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного электронного конкурса N0344300069024000077 для нужд Заказчиков по предмету: "Оказание услуг по охране образовательных учреждений", ИКЗ: 243463212986346320100100090018010244.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 963 559 руб. 56 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭОК2, победителем электронного конкурса было признано ООО ЧОП "ЯГУАР" с идентификационным номером заявки K-161499, в связи с предложением участником лучших условий исполнения контракта и признанием заявки соответствующей требованиям извещения.
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
11.03.2024 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта без своей подписи.
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки, 18.03.2024 от участника закупки, с которым заключается контракт, поступил протокол разногласий.
20.03.2024 заказчиком сформирован и размещен без своей подписи доработанный проект контракта.
21.03.2024 ООО ЧОП "Ягуар" размещен подписанный проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде указания реестровых номеров исполненных контрактов, как то предусмотрено требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
Однако, 22.03.2024 заказчиком был сформирован и размещен протокол об отказе от 22.03.2024 NПОК20_5. Причина отказа: "участник закупки - ООО ЧОП "Ягуар" не представил информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям в контракте и приложении N 2 (Техническое задание), а также не представил в полном объеме документы по запросу Заказчика".
Не согласившись с решением заказчика об отказе от заключения контракта, ООО ЧОП "Ягуар" обратилось в Курское УФАС России с жалобой на действия заказчика.
По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Курским УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, заказчику выдано предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта с победителем закупки - ООО ЧОП "Ягуар" от 22.03.2024, о возврате процедуры заключения контракта на этап направления проекта контакта победителю закупки - ООО ЧОП "Ягуар" (решение и предписание Курского УФАС России размещено в ЕИС и направлено по адресам сторон 01.04.2024).
В целях исполнения предписания контрольного органа, 12.04.2024 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта без своей подписи и направлены в Курское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписание контрольного органа.
12.04.2024 проект контракта был подписан со стороны Общества.
16.04.2024 по результатам электронного конкурса между заказчиком - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N96" и ООО ЧОП "Ягуар" был заключён Контракт N 121105 от 16.04.2024 г. по предмету: "Оказание услуг по охране образовательных учреждений" (реестровый номер контракта 3463212986324000005) (далее - Контракт).
Пунктом 1.2. заключенного сторонами Контракта определены сроки оказания услуг: "Сроки оказания услуг: со дня заключения контракта по 29 ноября 2024 года.
Услуга оказывается ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 7.00 по 19.00 по Московскому времени, в соответствии с графиком оказания услуг, прописанным в Техническом задании".
Техническим заданием, являющимся приложением N2 к контракту, определен предмет контракта, объем и виды оказываемых услуг, установлены требования к услугам, являющимся предметом закупки, требования, предъявляемые к Исполнителю, обязанности сотрудников охраны при исполнении своих обязанностей, организация внутриобъектового и пропускного режима, требования к безопасности оказания услуг, требования к используемым материалам и оборудованию.
Так, в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением N2 к контракту:
"Сотрудники охраны при исполнении своих обязанностей должны находиться в чистой, отутюженной унифицированной форме одежды и обуви в соответствии с приложением N 10 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Правила ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг".
В соответствии с требованием статьи 351.1 ТК РФ, Исполнитель должен предоставить по запросу Заказчика информацию о сотрудниках охраны: справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Исполнитель обязан представить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Контракта список сотрудников охраны с копиями удостоверений частных сотрудников охраны и документами, подтверждающими прохождение ежегодного медицинского осмотра и проверки на годность к оказанию охранных услуг, копию должностной инструкции частного охранника, а также используемые материалы и оборудование.
Исполнитель регулярно своими силами обязан проводить выездные проверки несения службы сотрудниками охраны на объектах охраны. Результаты проверок отражать письменно в журналах дежурства на постах охраны. Не реже 1 (одного) раза в 3 (три) часа осуществлять дистанционный контроль (с использованием средств связи) несения службы сотрудниками охраны Исполнителя на объекте охраны.
По прибытии на пост необходимо получить от сменяемого сотрудника служебную документацию и имущество на посту согласно описи и сделать запись в соответствующем журнале приема и сдачи поста.
Исполнитель осуществляет в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, прибытие вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР)и (или) экипажа УФСВНГ по Курской области, посредством тревожного сигнала, поступающего на пульт централизованной охраны, время прибытия наряда на объект при поступлении тревожного сигнала (с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять) - не более 10 мин".
Согласно п.п. 2.4.1, 2.4.2 Контракта Заказчик имеет право:
"2.4.1. В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
2.4.2. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов".
17.04.2024 заказчиком был составлен акт N1, согласно которому "в 7:00 пост охраны выставлен не был, сотрудник ООО "ЧОП "Ягуар" отсутствовал. До 19:00 сотрудник ООО "ЧОП "Ягуар" представлен не был".
Как следует из акта N2 от 18.04.2024 сотрудник ООО "ЧОП "Ягуар", прибывший к месту исполнения обязательств, не был допущен заказчиком к выполнению должностных обязанностей в связи со следующим:
- сотрудником был представлен неполный пакет документов (отсутствует справка об отсутствии судимости, медицинское заключение);
- отсутствовали шевроны на форме.
19.04.2024 заказчиком был составлен чек-лист оценки качества оказания охранных услуг, не предусмотренный положениями контракта, а также акт, в которых заказчиком зафиксированы следующие недостатки:
- отсутствуют журналы с отметкой "нет";
- нет технических средств и устройств для вызова ГБР.
В связи с выявленными нарушениями, 20.04.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании уведомления от ООО "ЧОП "Ягуар" (исх. Nб/н от 23.04.2024) об устранении недостатков, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, 23.04.2024 заказчиком сформировано извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 1.
08.05.2024 ООО "ЧОП "Ягуар" посредством ЕИС был сформирован документ о приемке оказанных услуг (Документ о приемке N 302 от 08.05.2024, Документ о приемке N 302 от 08.05.2024 (испр. N 1 от 15.05.2024)).
Однако, заказчиком было отказано в приемке по счет фактуре N302, в связи с тем, что по мнению заказчика, "в счет фактуру включена услуга по реагированию на сигнальную кнопку, но исполнитель не обеспечил наличие действующей кнопки тревожного сигнала, вызов ГБР осуществлялся бы посредством мобильного телефона".
08.05.2024 заказчиком составлен акт о допущенных нарушениях сотрудниками охранной организации:
"- отсутствуют документы на посту;
- отсутствуют средства связи для вызова ГБР;
- отсутствует журнал учета спец. Средств;
- отсутствует специальное запираемое помещение, а также исключающее доступ третьих лиц".
29.05.2024 заказчиком был составлен акт о допущенных нарушениях, согласно которому сотрудник ООО "ЧОП "Ягуар" прибыл в 9:00.
29.05.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта: "исполнитель неоднократно нарушил существенные условия контракта, что принесло ущерб заказчику, так как он в значительной мере лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.
Факты нарушений исполнителя зафиксированы актами от "8" мая 2024, "29" мая 2024 г.
Результаты проверки качества оказываемых услуг отмечены в чек листе от "8" мая 2024 г.".
07.06.2024 Обществом в адрес Заказчика были направлены возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором ООО ЧОП "Ягуар" просило его отменить.
Представители ООО "ЧОП "Ягуар" на заседании Комиссии Курского УФАС России указали, что не согласны с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе, а также считают, что общество действовало добросовестно при исполнении контракта. Так, представители общества настаивали на том, что "в чек-лист от 19.04.2024, на основании которого был составлен акт от 19.04.2024, включены пункты, не предусмотренные условиями контракта и напротив указанных пунктов отмечено слово "нет", при этом, наличие журналов, предусмотренных условиями контракта отмечено словом "да".
Акт и чек-лист от 08.05.2024 в адрес исполнителя вообще не были направлены.
Акт от 29.05.2024, согласно которому сотрудник ООО "ЧОП "Ягуар" прибыл в 9:00, был составлен в 8 часов 00 минут, что следует из самого акта, и на нем имеется подпись сотрудника ООО "ЧОП "Ягуар", что подтверждает тот факт, что как минимум в 08:00 часов сотрудник был на месте".
Обществом предпринимались меры для устранения выявленных недостатков (письмо в адрес заказчика от 23.04.2024)".
Относительно отсутствия средства связи для вызова ГБР, представители общества сообщили, что 17.04.2024 общество заключило с ООО ЧОО "Государь" договор N98/КТС/24 на оказание услуг по проведению охранно-тревожных мероприятий. Дополнительным соглашением к договору от 17.04.2024 установлено, что исполнитель (ООО ЧОО "Государь") принимает на себя обязательства по оказанию услуг по проведению охранных мероприятий, включающих в себя прием информации различных видов связи, обработку, передачу информации на выезд ГБР исполнителя.
Как подтверждается материалами дела, в техническом задании установлено следующее: "в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, прибытие вооруженной группы быстрого реагирования (ГБР)и (или) экипажа УФСВНГ по Курской области, посредством тревожного сигнала, поступающего на пульт централизованной охраны, время прибытия наряда на объект при поступлении тревожного сигнала (с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять) - не более 10 мин".
Таким образом, положениями контракта N 121105 не предусмотрено именно наличие "действующей кнопки тревожного сигнала", а установлен вызов посредством "тревожного сигнала", а договором N98/КТС/24 указано на возможность приема информации посредством различных видов связи, что не исключает возможность передачи тревожного сигнала посредством телефона.
Как следует из материалов дела, и не отращивается ни представителями заказчика, ни представителями исполнителя, фактически вызов ГБР за период исполнения ООО "ЧОП "Ягуар" обязательств по контракту не осуществлялся.
Представители Общества сообщили на заседании комиссии и письменно об этом дали пояснения, что 11.06.2024 ООО ЧОП "Ягуар" в Арбитражный суд Курской области "подано исковое заявление о признании односторонней сделки по расторжению контракта на оказание услуг частной охраны N 121105 от 16 апреля 2024 года недействительной и применении последствий недействительности сделки в виде признания контракта N121105 от 16 апреля 2024 года действующим, дело А35-5627/2024".
Из документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами следует, что ООО ЧОП "Ягуар" оказание услуг по охране образовательных учреждений производилось в период с 17.04.2024 по 29.05.2024 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта). Количество рабочих дней за этот период составило 27. При этом, Заказчиком было составлено 4 акта (17.04.2024, 18.04.2024, 19.04.2024, 08.05.2024) до даты расторжения контракта и 1 акт (29.05.2024) в день принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При таких обстоятельствах, учитывая общее количество дней оказания услуг на объекте - 27 дней, в течение 22 дней услуги охраны оказывались без замечаний к ООО ЧОП "Ягуар", т.е. более 81% от общего количества дней услуги были оказаны надлежащего качества (у Заказчика замечания к исполнителю отсутствовали).
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что обществом принимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, а также представлены: информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.4 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО ЧОП "Ягуар" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 29.05.2024 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 29.05.2024 г. является датой надлежащего уведомлением ООО ЧОП "Ягуар" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.06.2024 г.
Согласно подпункту "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, заказчиком соблюдены требования, установленные законодательством РФ о контрактной системе, к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Материалами дела подтверждается, что Исполнителем принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ЧОП "Ягуар" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное.
Какие-либо доказательства целенаправленного уклонения от исполнения заключенного контракта при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и уклонение лица от исполнения контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в материалах дела отсутствуют.
Сам по себе факт неисполнения контракта, не свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки, как то понимается в статье 10 ГК РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что Исполнитель осуществлял свои гражданские права, связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).
Таким образом, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При таких обстоятельствах, Исполнителем принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения пп. "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО ЧОП "Ягуар" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, и взаимосвязи представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N 96" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "ЯГУАР" (адрес: 394019, Воронежская обл., г.Воронеж, ул. Холмистая, д. 26, офис 410/1, ИНН:3664100696) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 июня 2024 г. N РНП-46-854
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024