Резолютивная часть объявлена 20 июня 2024 г. Изготовлено в полном объеме 25 июня 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИОННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский педагогический колледж" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заказчика) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000224004316 |
||
Объект закупки |
Поставка светодиодных экранов и видеостены для оснащения образовательного кластера среднего профессионального образования в отрасли "Педагогика" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
6 226 666 руб. 67 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
21.05.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2024 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.05.2024 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 29.05.2024 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
04.06.2024 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок: А-186884, А-186432, А-187160, А-186113, А-186974 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок: А-186884, А-186432, А-187160, А-186113, А-186974 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
18.06.2024 |
||
Национальный проект |
- |
||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
_ |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9013669960, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки - ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" (заявитель, идентификационный номер участника - A-186884) неправомерно снижена цена контракта на 15 % согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменном мотивированном пояснении, представленном в материалы дела, возражал против довода жалобы, указал, что проект контракта сформирован и направлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указали, что проект контракта сформирован и направлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с п.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 1.1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н , при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 1.6 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В силу п. 1 ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По мнению Заявителя "на рынке отсутствуют аналоги российского производства, соответствующие техническому заданию аукциона. Соответственно, указание другими участниками товара российского производства вызывает серьезные сомнения в их добросовестности".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 NИЭА на участие в закупке было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается сведениями и документами, представленными в материалы дела оператором электронной площадки, заявки участников содержали следующие документы в качестве предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- участник закупки с идентификационным номером заявки A-186432 задекларировал страну производства товаров: по 1 и 2 позиции - Российская Федерация, по 3 позиции - Китайская Народная Республика;
- участник закупки с идентификационным номером заявки A-186884 задекларировал страну производства товаров по 1, 2, 3 позициям - Китайская Народная Республика;
- участник закупки с идентификационным номером заявки A-186113 задекларировал страну производства товаров: по 1 и 2 позиции - Российская Федерация, по 3 позиции - Китайская Народная Республика;
- участник закупки с идентификационным номером заявки A-186974 задекларировал страну производства товаров по 1, 2, 3 позициям - Российская Федерация (товарный знак- M@);
- участник закупки с идентификационным номером заявки A-187160 задекларировал страну производства товаров по 1, 2, 3 позициям - Российская Федерация (товарный знак- iVi TECH).
Таким образом, как подтверждается материалами дела, в составе заявок 2 участника задекларировали страну происхождения для всех предлагаемых к поставке товаров - Российская Федерация.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений комиссия по осуществлению закупок должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ "О контрактной системе_" отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Кроме того, положениями ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке установлен в пунктах 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ "О контрактной системе_". Отклонить по иным основаниям комиссия по осуществлению закупок не имеет права.
Таким образом, обязанность по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе возлагается на комиссию по осуществлению закупок, при этом ФЗ "О контрактной системе_" не предусмотрена обязанность заказчика по дополнительной проверке заявок участников закупки на достоверность содержащейся в них информации. Аналогичный вывод содержится в Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.11.2021 N Ф05-28741/2021 по делу N А40-250164/20-1201691).
Кроме того, согласно письмам Минфина России от 18.01.2019 N 24-0107/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Минфина России от 09.06.2020 N 24-03-08/49890, от 28.08.2020 N 24-05-08/75608 требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н не установлены, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, как следует из материалов дела, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии по осуществлению закупок не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений, представленных участником закупки, продекларировавшим страну происхождения товара - Российская Федерация, комиссия не располагала.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
Как указал представитель уполномоченного учреждения, товарный знак- "iVi TECH", который указал один из участников, задекларировавший страну производства - РФ, является продукцией российского производства, что подтверждается открытыми сведениями на сайте производителя.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в заявке заявителя (идентификационный номер заявки A-186884), задекларирована страна происхождения товаров - Китайская Народная Республика, а все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, у Заказчика возникла обязанность применения к Заявителю положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
Материалами дела установлено, что Заказчиком 10.06.2024 был направлен победителю закупки (заявитель по жалобе) проект контракта с ценой, сниженной на 15% в соответствии с положениями п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Учитывая изложенное, действия заказчика при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что решение Заказчика в части применения к победителю аукциона положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н является правомерным и не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из официальной части ЕИС, 18.06.2024 ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" (заявитель по жалобе) был подписан проект контракт, при этом протокол разногласий, предусмотренный пп. "а" п. 2 ч.3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" победителем направлен заказчику не был.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" необоснованной.
2. Дело N046/06/51-395/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июня 2024 г. N 046/06/51-395/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024