Изготовлено в полном объеме 27 июня 2024 г.
г. Курск Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, в отсутствие представителя заказчика - Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью Агентство "Экспресс" (далее - ООО Агентство "Экспресс"), уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https ://fas3.tconf.rt.ru/c/063 0952243 (указана в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2403/24 от 18.06.2024 г.) при ведении аудиозаписи, рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агентство "Экспресс" (далее - ООО Агентство "Экспресс") (адрес: 453266, Республика Башкортостан, город Салават, ул. 30 лет Победы, д.14, кв.35, ИНН:0266033244), проведя внеплановую проверку, 2
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17.06.2024 г. (вх. N3765-ЭП/24) поступило обращение заказчика - Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области о включении информации в отношении ООО Агентство "Экспресс" (адрес: 453266, Республика Башкортостан, город Салават, ул. 30 лет Победы, д.14, кв.35, ИНН:0266033244) в РНП, в связи с односторонним отказом от исполнения от заключения контракта по предмету: "Капитальный ремонт водонапорной башни объемом 25м3 расположенной по адресу: ул. Советская, п. Хомутовка, Хомутовского района, Курской области" (закупка N0144300012824000001) .
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе...", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя). Проверкой установлено следующее. 29.03.2024 г. на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0144300012824000001 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт водонапорной башни объемом 25м3 расположенной по адресу: ул. Советская, п. Хомутовка, Хомутовского района, Курской области", проект контракта, ИКЗ:243462600097446260100100060014291243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 505 800 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1 , победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 587785.
Согласно открытой части ЕИС участник с идентификационным номером 587785 был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
В силу пункта 7 ст.51 ФЗ "О контрактной систем е.", заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 нас тоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона. 02.05.2024 между заказчиком Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и ООО Агентство "Экспресс" (участник, чьей заявке был присвоен следующий порядковый номер) был заключён Контракт N0144300012824000001-2 от 02.05.2024 по предмету: "Капитальный ремонт водонапорной башни объемом 25м3 расположенной по адресу: ул. Советская, п. Хомутовка, Хомутовского района, Курской области" (ИКЗ:243462600097446260100100060014291243), на сумму 1 891 879 руб. 00 коп. (далее - Контракт). Пунктом 3.1. Контракта установлено, что срок выполнения работ: С даты заключения контракта по 22 мая 2024 года.
Согласно п.3.2. Контракта, датой окончания работ по контракту считается день, следующий за днем направления Подрядчиком уведомления об окончании работ (в случае досрочного исполнения Подрядчиком обязательств по контракту).
В соответствии с п.3.3.Контракта, работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик 3 и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ. При таких обстоятельствах, подрядчик обязан был выполнить работы по капитальному ремонту водонапорной башни объемом 25м3 расположенной по адресу: ул. Советская, п.Хомутовка, Хомутовского района, Курской области в срок до 22.05.2024.
Согласно п.2.7 Контракта, авансирование по контракту предоставляется в размере 30% от цены настоящего контракта, что составляет 567 563 (Пятьсот шестьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 70 копеек. Авансовый платеж перечисляется в течение не более 7 рабочих дней со дня заключения настоящего контракта. Окончательный расчет производится в соответствии с пунктом 2.4 Контракта. Заказчиком в установленный контрактом срок авансовый платеж был перечислен в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N789413 от 15.05.2024. 03.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором было указано следующее: "В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 22 мая 2024 года. На настоящий момент Подрядчик к работам не преступил". А также заказчиком 03.06.2024 г. было направлено требование об уплате неустойки по контракту. 13.06.2024 публичным акционерным обществом "Совкомбанк" была осуществлена выплата заказчику в размере 567 563 руб. 70 коп. по независимой гарантии N2916362, выданной 27.04.2024 г., в качестве обеспечения контракта, в связи с требованием заказчика. Из письменных пояснений заказчика, представленных, в материалы дела следует, что Администрация поселка Хомутовка, неоднократно пыталась связаться с подрядчиком (направлялись письма, телефонные звонки), на связь подрядчик не выходил.
Согласно открытым сведениям ЕИС информация об ООО Агентство "Экспресс" содержится в реестре недобросовестных поставщиков с 07.05.2024.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.4. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполненных работ более чем на 10 дней (несоблюдение подрядчиком установленных сроков выполнения работ);
- несоблюдение подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 10 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых 4 недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Согласно п.11.6. Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пунктом 11.7. Контракта, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем. 03.06.2024 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе. Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе ...", датой поступления ООО Агентство "Экспресс" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 03.06.2024.
Таким образом, в силу п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе..", 03.06.2024. является датой надлежащего уведомлением ООО Агентство "Экспресс" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной систем е.", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой расторжения контракта является 14.06.2024.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган 5 не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. ООО Агентство "Экспресс" не предприняло ни действий, ни мер, направленных на исполнение условий Контракта в течение 10 дней предоставленных ему по закону, т.е. до вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обратного в материалы дела ни Заказчиком, ни ООО Агентство "Экспресс" представлено не было. ООО Агентство "Экспресс", уведомленное надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по электронной почте (oooagent.expres@bk.ru) о рассмотрении дела, на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечило (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществило).
Согласно подпункту "б" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. ООО Агентство "Экспресс", уведомленное надлежащим образом в ЕИС, в т.ч. по 6 электронной почте (oooagent.expres@bk.ru ) о рассмотрении дела, не представлены в материалы дела:
- информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил;
- информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами , совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера), как это предусмотрено пп. "а" п. 15 Правил. Как подтверждается материалами настоящего дела, Заказчиком - Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его в адрес ООО Агентство "Экспресс" и дальнейшему размещению в ЕИС, соблюдены, а факты нарушения подрядчиком существенных условий Контракта подтверждены. ООО Агентство "Экспресс" документы и сведения, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Обществом условий Контракта, как это предусмотрено пп. "а" п.15 Правил, не предоставило, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении сведений в РНП.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе..." в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной систем е.", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт нарушения ООО Агентство "Экспресс" существенных условий исполнения контракта N0144300012824000001-2 о т 02.05.2024, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО Агентство "Экспресс", и , следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено пп. "б" п.13 Правил. С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия 7
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью Агентство "Экспресс" (адрес: 453266, Республика Башкортостан, город Салават, ул. 30 лет Победы, дЛ4, кв.35, ИНН:0266033244) и директора Общества с ограниченной ответственностью ООО Агентство "Экспресс" Исаева Евгения Александровича (ИНН 027708910394).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Кому выдан: Волкова Марина Викторовна Сертификат N GOEDE9608DC7E696927934B6E844AA8019 Действителен с 21.05.2024 по 14.08.2025 Члены комиссии: Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Кому выдан: Радышевская Виктория Александровна Сертификат N Q0DED961D09F15D92588FCFD73EO12F233 Действителен с 18.06.2024 по 11.09.2025 Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота ФАС России СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Кому выдан: Додонова Екатерина Валерьевна Сертификат N 78E74CE44008AECC35F25CB356A1С5ВЗ Действителен с 25.06.2024 по 18.09.2025
2024-3201
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 июня 2024 г. N РНП-46-853
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024