Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее - МПР НСО), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно - Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС"): уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МПР НСО о включении сведений об ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб, выполнению химико-аналитических исследований атмосферного воздуха (воздушной среды) на территории Новосибирской области (извещения N 0851200000624003666),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МПР НСО о включении сведений об ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по отбору проб, выполнению химико-аналитических исследований атмосферного воздуха (воздушной среды) на территории Новосибирской области (извещения N 0851200000624003666).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС".
05.06.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС".
В установленный срок, а именно, 06.06.2024 ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" подписало проект контракта.
14.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Участником закупки при подписании проекта контракта, не было приложено обеспечение исполнения контракта.
ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки исполнителя, который подписал проект контракта без обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки 06.06.2024 подписал проект контракта в регламентированный срок, а также намеревался предоставить денежные средства для обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 10.06.2024 г. на сумму 20 000 руб.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МПР НСО о включении сведений о ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" (ИНН 5406738623, 660099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 30) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 мая 2024 г. N 054/06/104-1573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024