Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Центральная клиническая больница" (далее - ГБУЗ НСО "ЦКБ"): Никитенко Ирины Михайловны (по доверенности), Абдыхалилова Санжарбека Бахадуровича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Триумф": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ЦКБ" при проведении электронного аукциона N 0351100025324000162 на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта 514 131,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Триумф" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ЦКБ" при проведении электронного аукциона N 0351100025324000162 на поставку дезинфицирующих средств.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351100025324000162, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 04.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата подведения итогов определения поставщика - 17.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "ЦДТ" с предложением о цене контракта в размере 514 131,50 руб.
Суть жалобы ООО "Триумф" заключается в следующем.
Совокупности требований описания объекта по позиции N 2 соотвествует товар единственного производителя, а именно, дезинфицирующее средство "Барьер+" производителя ООО "Континент".
Податель жалобы указал, что в ходе проведённого анализа рынка не удалось установить иное средство, которое подходило бы под все требования технического задания, кроме средства "Барьер+".
Заказчик - ГБУЗ НСО "ЦКБ" в возражениях на жалобу ООО "Триумф сообщил следующее.
Дезинфицирующие средства, подходящие под требования технического задания, указанного в "Описании объекта закупки" в рамках проведения электронного аукциона N 0351100025324000162, представлены на российском рынке как минимум двумя производителями (характеристики подтверждаются официальными инструкциями на дезинфицирующие средства).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением
В описании объекта закупки по позиции N 2 установлены следующие требования:
1. Содержание действующего вещества "глутарового альдегида" в диапазоне 2,7 и
3,5%.
2. Содержание действующего вещества "дидецилдиметиламмония хлорида и алкилдиметилбензиламмония хлорида" в диапазоне 1,3 и
1,7%.
3. Содержание действующего вещества "полимерного производного гуанидина (полимер N,N-1,6-гександиилбис(N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом)" в диапазоне 1,5 и
2,5%.
4. Содержание действующего вещества "молочной кислоты" в диапазоне 0,4 и
0,8%.
Комиссии Новосибирского УФАС России были предоставлены инструкции дезинфицирующих средств, которые, по утверждению заказчика, соответствуют техническим характеристикам описания объекта закупки.
Так, из представленных инструкций, по утверждению заказчика, позиции 2 технического задания соответствуют дезинфицирующие средства "Барьер+" (ООО "Континент") и "А 500" (ИП Засецкий С.А.).
В ходе изучения инструкций, представленных заказчиком, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что дезинфицирующие средство "А 500" по определенной характеристике не соответствует техническим требованиям заказчика, а именно, показатель содержания действующего вещества "дидецилдиметиламмония хлорида и алкилдиметилбензиламмония хлорида" согласно инструкции, к данному средству 1,4 0,2.
Так, из данной инструкции следует, что нижняя граница указанного показателя может иметь показатель в 1,2%, таким образом данная характеристика не входит в следующий диапазон 1,3 и
1,7, что свидетельствует о несоответствие необходимым требованиям технического задания.
Таким образом, заказчиком не доказано соответствие позиции N 2 описания объекта закупки не менее чем двух товаров разных производителей.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что необходимость формирования описания объекта закупки таким образом, чтобы ему соответствовали не менее двух товаров различных производителей, должно являться ориентиром для заказчика при существовании двух товаров различных производителей, имеющих схожие функциональные и качественные характеристики, удовлетворяющие потребностям заказчика. Вместе с тем, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие на рынке дезинфицирующих средств иных производителей, полностью удовлетворяющих потребностям заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ЦКБ" при проведении электронного аукциона N 0351100025324000162 на поставку дезинфицирующих средств обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2023 г. N 054/06/33-1575/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024