Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АРМТЭКС", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - ФКУ Исправительная колония N 8 ГУФСИН России по Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АРМТЭКС" на действия заказчика - ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351100020324000058 на поставку компьютерной техники, начальная (максимальная) цена контракта 491 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРМТЭКС" с жалобой на действия заказчика - ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351100020324000058 на поставку компьютерной техники.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 14.06.2024;
3) на участие в закупке подано десять заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке;
4) победителем закупки признан участник N 102 с ценовым предложением 373 070,00 руб.
Суть жалобы ООО "АРМТЭКС" заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0351100020324000058 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно объединил в одну закупку компьютер персональный настольный (моноблок) и многофункциональное устройство, поскольку информация о многофункциональных устройствах в реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует.
ФКУ Исправительная колония N 8 ГУФСИН России по Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "АРМТЭКС" пояснило, что извещение о проведении закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Объектом закупки является компьютерная техника, а именно:
- компьютер персональный настольный (моноблок) (позиция КТРУ 26.20.15.000-00000037, код ОКПД 2 - 26.20.15.140);
- многофункциональное устройство (МФУ) (позиция КТРУ 26.20.18.000-00000069, код ОКПД 2 - 26.20.18.110).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878, входят машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода (код ОКПД 2 - 26.20.15), а также устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (код ОКПД 2 - 26.20.18).
Таким образом, поскольку в утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включены компьютер персональный настольный (моноблок) (код ОКПД 2 - 26.20.15.140) и многофункциональное устройство (МФУ) (ОКПД 2 - 26.20.18.110), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки. При этом, на участие в закупке подано 10 заявок и достигнута существенная экономия бюджетных средств.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРМТЭКС" на действия заказчика - ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351100020324000058 на поставку компьютерной техники необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2024 г. N 054/06/14-1571/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024