Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Чистая компания" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Чистая компания" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021324000258 на оказание услуг по комплексной уборке, начальная (максимальная) цена контракта 15 720 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Чистая компания" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021324000258 на оказание услуг по комплексной уборке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 17.06.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалобы ООО "Чистая компания" заключается в следующем.
Доводы 1, 2, 5, 10. Заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено протирание мебели, корпусов и экранов компьютеров, стульев, шкафов, полок, тумбочек, пожарного оборудования, столов, кресел, мягкой мебели, влажная протирка крышек унитазов, промывание и дезинфекция туалетных ершиков и емкостей для них, замена пакетов в мусорных корзинах. При этом, не указано количество данных элементов мебели, унитазов, мусорных корзин, туалетных ершиков и емкостей для них.
Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрен перечень товаров, необходимых для оказания услуг, в частности жидкое мыло, антибактериальный гель для рук и пенное моющее средство для рук, туалетная бумага и полотенца, которые должны быть совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика. При этом, описанием объекта закупки не предусмотрено количество такого оборудования.
Доводы 3, 4. Описанием объекта закупки предусмотрены услуги по обеспечению отвода талых вод от корпусов и входов зданий за территорию заказчика, а также услуги по перемещению вазонов и горшков в места хранения, определяемые заказчиком, а также выставление защитных пирамид на зеленые насаждения. При этом, по мнению подателя жалобы, данные услуги не относятся к клинингу и должны быть исключены из описания объекта закупки.
6. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество ведер и гигиенических емкостей, которые подлежат опустошению и мытью. Кроме того, заказчиком не определено, что относятся ли судна пациентов к гигиеническим емкостям. Вместе с тем. Мытье суден пациентов должно производиться персоналом больницы.
7. Заказчиком не указана высота расположения светильников, с которых необходимо удалять пыль.
8. Описанием объекта закупки предусмотрена безведерная технология уборки, а также влажная протирка локальных загрязнений, удаление пыли, грязи и т.д. со стен и других вертикальных поверхностей. При этом, заказчиком не указана площадь стен, что необходимо для определения количества и характеристик МОПов для обеспечения качественного оказания услуг.
9. Заказчиком в описании объекта закупки предусмотрено, что персонал исполнителя должен иметь обязательное наличие медицинского осмотра на соответствие приложению 1 раздел 6 п.27 Приказа Минздрава России от 28.01. 2021 г N29н, а также копию трудового договора или выписку из приказа о его трудоустройстве. Данное требование исключает возможность оказания услуг исполняющим свои обязанности на основании договора гражданско-правового характера персоналом исполнителя.
ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России в возражениях на жалобу ООО "Чистая компания" пояснило следующее.
По доводам жалобы 1, 2, 5, 6, 8, 10. Согласно п.1.3 описания объекта закупки услуги оказываются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 51870-2014) и СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", с соблюдением требований к качеству оказываемых услуг, правил противопожарного режима, требований безопасности и охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 заказчиком указаны площади всех помещений, поверхностей, территорий заказчика, подлежащих уборке.
Заказчиком не указано количество мебели, унитазов, ершиков и т.д., поскольку данное количество непостоянно, предметы мебели перемещаются между кабинетами заказчика. Ершики, емкости для них унитазы не стоят на учете у заказчика.
Под гигиеническими емкостями подразумеваются ведра для сбора использованной туалетной бумаги.
По доводам жалобы 3, 4. Выполнение работ по отводу талых вод от корпусов и входов зданий за территорию заказчика предусмотрено для содержания работ по уборке территории заказчика в весенний период. При этом, данные работы представляют собой частный случай уборки снега, связанный с его таянием в весенний период и подразумевает под собой беспрепятственный отток талой воды от корпусов зданий. Вместе с тем, описанием объекта закупки не предусмотрено выполнение работ по отводу талых вод с помощью возведения каких-либо конструкций.
По мнению заказчика, перемещение горшков и вазонов, выставление защитных пирамид на зеленые насаждения относятся к клининговым услугам, поскольку представляет собой уход за территорией заказчика.
7. Описанием объекта закупки не предусмотрено требование к наличию у исполнителя лесов, таким образом потенциальный участник самостоятельно определяет необходимое количество технических приспособлений.
9. Пунктом 5.4.4 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения соисполнителей для оказания услуг по контракту, в связи с чем положение о наличии копии трудового договора или выписки из приказа о его трудоустройстве следует применять только в том случае, если такое лицо состоит в трудовых отношениях с исполнителем.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
По доводам жалобы 1, 2, 5, 10. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено протирание мебели, корпусов и экранов компьютеров, стульев, шкафов, полок, тумбочек, пожарного оборудования, столов, кресел, мягкой мебели, влажная протирка крышек унитазов, промывание и дезинфекция туалетных ершиков и емкостей для них, замена пакетов в мусорных корзинах. При этом, в описании объекта закупки отсутствует информация о количестве данных элементов мебели, унитазов, мусорных корзин, туалетных ершиков и емкостей для них.
Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрен перечень товаров, необходимых для оказания услуг, в частности жидкое мыло, антибактериальный гель для рук и пенное моющее средство для рук, туалетная бумага и полотенца, которые должны быть совместимы с оборудованием, имеющимся у заказчика. При этом, описанием объекта закупки не предусмотрено количество такого оборудования.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, определяет объем оказываемых услуг, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли свое подтверждение.
По доводам жалобы 3, 4. Описанием объекта закупки предусмотрено, что оказание услуг по обеспечению отвода талых вод от корпусов и входов зданий за территорию заказчика, а также перемещению вазонов и горшков в места хранения, определяемые заказчиком, выставление защитных пирамид на зеленые насаждения.
Согласно п.5.5 ГОСТ Р 51870-2014 в зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов (ПГМ), поливку дорожных покрытий, мойку цоколей, сбор и перемещение твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) к местам складирования и контейнерам, мойку тротуаров, поливку и/или кошение газонов, первичную сортировку ТБО.
Кроме того, услуги по обеспечению отвода талых вод и перемещению горшков и вазонов, выставление защитных пирамид на зеленые насаждения отсутствуют в приложении Б "Примерный перечень услуг профессиональной уборки - клининговых услуг" ГОСТ Р 51870-2014.
Таким образом, поскольку вышеуказанные услуги не предусмотрены ГОСТ Р 51870-2014 и заказчиком не конкретизирован механизм отвода талых вод от корпусов и входов зданий за территорию заказчика, а услуги по перемещению вазонов, горшков, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не относятся к клининговым услугам, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы нашли свое подтверждение.
6. Описанием объекта закупки предусмотрено опустошение и помывка мусорных ведер и гигиенических емкостей, при этом, заказчиком не указано их количество и не определено, что относится к гигиеническим емкостям. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, определяет объем оказываемых услуг, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представители заказчика пояснили, что к гигиеническим емкостям в данной закупке судна пациентов не относятся, в связи с чем довод жалобы частично подтвержден.
7. Описанием объекта закупки предусмотрено удаление пыли с потолочных светильников. При этом, в описании объекта закупки отсутствует информация о высоте расположения данных светильников.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым включить в описание объекта закупки сведения о высоте, на которой расположены светильники, поскольку данная информация является значимой для потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту в части определения квалификации и наличия у персонала допуска к проведению работ на высоте. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
8. Описанием объекта закупки предусмотрена безведерная технология уборки, а также влажная протирка локальных загрязнений, удаление пыли, грязи и т.д. со стен и других вертикальных поверхностей. При этом, заказчиком не указана площадь стен, подлежащих такой уборке.
Из пояснений заказчика следует, что описанием объекта закупки предусмотрены площади всех помещений, поверхностей, территорий заказчика, подлежащих уборке, в связи с чем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, потенциальным участникам закупки представляется возможным определит количество и тип уборочного инвентаря. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
9. Пунктом 5.4.4 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения соисполнителей для оказания услуг по контракту.
Вместе с тем, описанием объекта закупки предусмотрено, что персонал исполнителя должен иметь обязательное наличие медицинского осмотра на соответствие приложению 1 раздела 6 п.27 Приказа Минздрава России от 28.01. 2021 г N29н, а также копию трудового договора или выписку из приказа о его трудоустройстве.
Таким образом, поскольку положения описания объекта закупки исключают возможность оказания услуг исполняющим свои обязанности на основании договора гражданско-правового характера персоналом исполнителя, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чистая компания" на действия заказчика - ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100021324000258 на оказание услуг по комплексной уборке частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2024 г. N 054/06/33-1591/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024