Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России обращение ООО "Профи Плюс", содержащее сведения о признаках нарушения заказчиком - МБУК "Культурно-досуговый комплекс" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7580307 на поставку радиосистемы,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Профи Плюс", содержащее сведения о признаках нарушения заказчиком - МБУК "Культурно-досуговый комплекс" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7580307 на поставку радиосистемы.
ООО "Профи Плюс" считает неправомерным отклонение предложения ООО "Профи Плюс" заказчиком за несоответствие требованиям, поскольку ООО "Профи Плюс" было сделано лучшее ценовое предложение.
МБУК "Культурно-досуговый комплекс" в возражениях на обращение ООО "Профи Плюс" пояснило, что при принятии решения о признании победителем закупки участника закупки заказчик руководствовался наличием положительного опыта сотрудничества с таким участником.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179, письме ФАС России от 25.04.2017 исх. N РП/27902/17.
При этом, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, как и не определены требования к содержанию и необходимость формирования документации о закупке.
Таким образом, исходя из положений ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
В соответствии с п.6.6 Регламента работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" "Электронный магазин "Закупки малого объема" (далее - Регламент) заказчик публикует извещение о проведении закупки с использованием электронной площадки.
В силу п.6.17 Регламента рассмотрение предложений на закупку осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией.
Договор направляется поставщику, признанному заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену.
При этом, функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции "Свободный выбор победителя", позволяющей направлять договор поставщику, признанному заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
Исходя из пояснений заказчика, при принятии решения о признании победителем закупки участника закупки заказчик руководствовался наличием положительного опыта сотрудничества с таким участником.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме указанных в п.4 ч.1 ст.93 данного Федерального закона, положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не определены требования к содержанию документации о закупке, порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, заказчик вправе осуществить закупку товара в соответствии с реальными потребностями заказчика и заключить контракт с любым из участников рынка.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - МБУК "Культурно-досуговый комплекс" отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 7580307 на поставку радиосистемы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2024 г. N 054/06/99-1247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024