Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "СОФ "БАРО", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004096 на поставку шприцов и катетеров, начальная (максимальная) цена контракта 885 150,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СОФ "БАРО" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004096 на поставку шприцов и катетеров.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.06.2024;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке обе заявки были признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "СОФ "БАРО" заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, ООО "СФО "БАРО" считает, что описание объекта закупки содержит обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями КТРУ, которое носит формальный и поверхностный характер, не содержат сведений, позволяющих определить объективную потребность заказчика в тех или иных дополнительных характеристиках закупаемого заказчиком товара.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, по позициям N 2 (позиция КТРУ 32.50.13.110-00054), N 4 (позиция КТРУ 32.50.13.110-00004565) описания объекта закупки заказчиком установлена дополнительная характеристика к товару (наличие механизма сцепления поршня с иглодержателем) без надлежащего обоснования необходимости использования таких дополнительных характеристик.
2. В структурированной форме размещенного в ЕИС извещения о закупке заказчиком по всем позициям в качестве обоснования установленных дополнительных характеристик приведено следующее: "в связи с потребностью учреждения и отсутствием в КТРУ описания конкретных характеристик товара".
При этом, в файле "Описание объекта закупки", размещенном в ЕИС, в качестве обоснования установленных дополнительных характеристик заказчиком приведено иное обоснование по каждой позиции описания объекта закупки, что является нарушением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "СОФ "БАРО" сообщили следующее.
1. Заказчиком при формировании описания объекта закупки были учтены положения Закона о контрактной системе, Правил. В отношении дополнительной характеристики товара по позициям N 2, N 4 описания объекта закупки заказчиком было включено, в том числе, следующее обоснование необходимости установления характеристики "наличие механизма сцепления поршня с иглодержателем" - препятствует травмированию иглой.
По мнению заказчика, наличие ГОСТ Р52623.4-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технология выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств" само по себе не лишает права заказчика на установление дополнительных характеристик товара, которые препятствовали бы травматизации пациента и медицинского персонала, кроме того, исходя из содержания пп.2.1 п.2 Таблиц N 1, N 2 указанного ГОСТ, при инъекциях обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл. Вместе с тем, механизм сцепления поршня с иглодержателем для обратного хода иглы позволят надежно скрепить поршень шприца с иглодержателем и втянуть иглу внутрь цилиндра шприца и, соответственно, лишь повысить безопасность и пациента и медицинского персонала и исключить использования контейнера для использованных игл.
Потребность в шприцах с требуемыми характеристиками продиктована необходимостью исключения риска контакта персонала с иглой и дальнейшего заражения.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" считает, что заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Относительно довода подателя жалобы о наличии разночтения формулировок обоснования дополнительных характеристик ГКУ НСО "УКСис" указало, что противоречия между информацией в структурированной форме извещения о закупке и информацией в приложенном электронном документе описания объекта закупки отсутствуют, поскольку в структурированной форме содержится общая формулировка обоснования, а в электронном документе раскрывается обоснование по каждой характеристике подробно.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "СОФ "БАРО", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
1. В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил.
В соответствии с п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям N 2, N 4 описания объекта закупки заказчиком установлено, в том числе, следующее дополнительное требование к характеристикам закупаемого товара: наличие механизма сцепления поршня с иглодержателем для обратного хода иглы, обоснование необходимости установления характеристики - для препятствия травмирования иглой.
Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств в виде подкожного, внутрикожного, внутримышечного и внутривенного введения лекарственных средств и растворов, а также взятие крови из пальца регламентированы ГОСТ Р 52623.4-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств".
В ГОСТ Р 52623.4-2015 (таблицы NN 4, 5, 6, 7, 8, 9) отражено, что выполнение вышеуказанных процедур осуществляется одноразовыми шприцами.
Согласно п.642 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" изделия однократного применения после использования при манипуляциях у пациентов подлежат обеззараживанию (обезвреживанию), их повторное использование запрещается.
Таким образом, установленное заказчиком обоснование дополнительной характеристики в виде "позволяет обезопасить персонал и иные лица после окончания процедуры от повторного использования путём необратимого закрытия (изолирования) игольной части изделия от повторного использования и случайного контакта" фактически не является надлежащим обоснованием применения дополнительных характеристик, не предусмотренных положениями КТРУ, поскольку повторное использование одноразового шприца запрещено.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.6 Правил, поскольку заказчиком в описание объекта закупки не включено надлежащее обоснование необходимости установления вышеуказанных характеристик (по позициям N 2, N 4 описания объекта закупки), не предусмотренных используемыми заказчиком позициями КТРУ. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт указания формального, необъективного обоснования необходимости установления дополнительных характеристик товара по иным позициям, в связи с чем довод жалобы N 1 нашел частичное подтверждение.
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в структурированной форме размещенного в ЕИС описания объекта закупки заказчиком по всем позициям в качестве обоснования установленных дополнительных характеристик приведено следующее: "в связи с потребностью учреждения и отсутствием в КТРУ описания конкретных характеристик товара".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в файле "Описание объекта закупки", размещенном в ЕИС, содержатся указания на то, что сведения, представленные в качестве обоснования установления дополнительных характеристик в описании объекта закупки, раскрывают/дополняют обоснование, содержащееся в структурированной форме извещения о закупке. Таким образом, указанные положения извещения о закупке, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, не содержат противоречивую информацию в части обоснования необходимости установления характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями КТРУ. Довод жалобы не нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004096 на поставку шприцов и катетеров частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.6 Правил.
3. Выдать заказчику, единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-1599/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
21 июня 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-1599/2024 от 21.06.2024 по жалобе ООО "СОФ "БАРО" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004096 на поставку шприцов и катетеров,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" по осуществлению закупок отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
4. Заказчику и уполномоченному учреждению внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/23-1599/2024 от 21.06.2024 и настоящим предписанием.
5. Заказчику и уполномоченному учреждению продлить срок подачи заявок на участие в закупке N 0851200000624004096 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-1599/2024 от 21.06.2024 и данного предписания, а также отменить протокол подачи ценовых предложений.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.07.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2024 г. N 054/06/23-1599/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024