Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники" (далее - ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Сибснаб-монтаж": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники" о включении сведений об ООО "Сибснаб-монтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибснаб-монтаж" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений пятого этажа (коридор, аудитории) здания учебного корпуса ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники", расположенного по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 177 (шифр: 1/УМТБ.2024 от 21.02.2024) (извещение N 0851200000624003872),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники" о включении сведений об ООО "Сибснаб-монтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сибснаб-монтаж" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений пятого этажа (коридор, аудитории) здания учебного корпуса ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники", расположенного по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 177 (шифр: 1/УМТБ.2024 от 21.02.2024) (извещение N 0851200000624003872).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 10.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем запроса котировок было признано ООО "Сибснаб-монтаж"
11.06.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ООО "Сибснаб-монтаж".
В установленный срок, а именно, 13.06.2024 ООО "Сибснаб-монтаж" не подписало проект контракта.
14.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ООО "Сибснаб-монтаж" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Сибснаб-монтаж" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине сбоев интернет - соединения на установленном оборудовании, так, ответственный сотрудник не смог подписать проект контракта в регламентированный срок, в подтверждение данного факта участником закупки предоставлено письмо ИП Эпштейн Д.В. от 15.06.2024 г. о выявленных сбоях в работе сети интернет с 10.06.2024 по 14.06.2024 гг.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Сибснаб-монтаж" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Сибснаб-монтаж" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Сибснаб-монтаж" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку не подписание проекта контракта произошло из-за сбоев в работе сети интернет, о чем свидетельствует письмо ИП Эпштейн Д.В. от 15.06.2024 г. и договор технического обслуживания N СО-182, заключенный от 18.04.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Сибснаб-монтаж" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Сибснаб-монтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники" о включении сведений об ООО "Сибснаб-монтаж" (ИНН 5405044446, 630017, г. Новосибирск, ул. Михаила Кулагина, д. 29/1, этаж 1, помещ. 9) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2024 г. N 054/06/104-1600/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024