Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская клиническая центральная районная больница": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя исполнителя - ООО "ПРОФИТ АСК": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "НКЦРБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ПРОФИТ АСК" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс" с заменой запасных частей (извещение N 0851200000624002929), цена контракта 2 735 019,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "НКЦРБ" от исполнения контракта, заключенного с ООО "ПРОФИТ АСК" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс" с заменой запасных частей (извещение N 0851200000624002929).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
21.05.2024 между заказчиком и ООО "ПРОФИТ АСК" был заключен контракт на оказание услуг по ремонту комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс" с заменой запасных частей.
Согласно п.4.1 контракта срок оказания услуг исполнителем в полном объеме: в течение 2 (двух) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, то есть до 23.05.2024.
Согласно п.2 описания объекта закупки исполнитель должен был произвести проверку заземления, проверку соответствия питающей сети, проверку течи масла в трансформаторе, разборку комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс", демонтаж неисправной части, установку новой запасной части, сборку комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс", проверку выходных параметров.
По состоянию на 24.05.2024 заказчиком было зафиксировано, что услуги оказаны не в полном объеме, оборудование заказчика находится не в работоспособном состоянии, в связи с чем посредством ЕИС и по электронной почте в адрес исполнителя заказчиком была направлена претензия.
27.05.2024 заказчиком от ООО "ПРОФИТ АСК" был получен ответ, согласно которому исполнителем была произведена замена запасных частей, предусмотренных контрактом, а также была произведена замена платы датчика температуры, что не предусмотрено условиями контракта. При этом, исполнителем не восстановлено работоспособное состояние оборудования заказчика.
29.05.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена повторная претензия с требованием оказать услуги по контракту в полном объеме в течение двух дней с момента получения данной претензии.
29.05.2024 исполнитель письменно уведомил заказчика о том, что ООО "ПРОФИТ АСК" был направлен запрос производителю на проведение удаленной диагностики оборудования заказчика. При этом, исполнителем не был указан срок исполнения обязательств по контракту N 0851200000624002929.
03.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 03.06.2024 данное решение было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.06.2024, следовательно, 03.06.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 14.06.2024 г.
ООО "ПРОФИТ АСК" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
23.05.2024 исполнителем была сделана предварительная диагностика оборудования заказчика, были выявлены вышедшие из строя запасные части, не предусмотренные контрактом, что подтверждается дефектной ведомостью и актом о диагностике оборудования от 23.05.2024.
24.05.2024 исполнителем была произведена замена запасных частей оборудования заказчика, в том числе, не предусмотренных условиями контракта.
28.05.2024 было установлено, что программное обеспечение оборудования не работает в штатном режиме, в связи с чем ООО "ПРОФИТ АСК" был сделан запрос в сервисный центр производителя комплекса рентгеновского диагностического стационарного "УниКоРД-МТ-Плюс" для проведения удаленной диагностики указанного оборудования.
31.05.2024 ООО "ПРОФИТ АСК" обратилось в Союз "Новосибирская городская торгово-промышленная палата" с просьбой дать независимую оценку о соответствии оказанных услуг условиям контракта.
13.06.2024 исполнителем в адрес заказчика были направлены возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.
Исполнителем предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, а именно, в предусмотренный контрактом срок была осуществлена замена запасных частей в оборудовании заказчика, в том числе, не предусмотренных условиями контракта, что также подтверждено заказчиком, после обнаружения ошибки в работе программного обеспечения ООО "ПРОФИТ АСК" направило запрос производителю с просьбой провести удаленную диагностику комплекса рентгеновского. При этом, устранить нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из пояснений представителя исполнителя, не представилось возможным по причине непредставления ООО "ПРОФИТ АСК" производителем оборудования информации и сведений о сроках проведения такой диагностики.
Таким образом, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения в необходимости включения сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "ПРОФИТ АСК" отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "ПРОФИТ АСК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "НКЦРБ" о включении сведений об ООО "ПРОФИТ АСК" (ИНН 5410786570, 630110, г. Новосибирск, ул. Писемского, д. 6, помещ. 133) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2024 г. N 054/06/104-1557/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024