Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - ДСП мэрии г. Новосибирска) - уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Сморыгиной Е.В.: уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев обращение ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Сморыгиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Сморыгиной Е.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретения жилого помещения для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000088),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Сморыгиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Сморыгиной Е.В. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на приобретения жилого помещения для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещения N 0151300000324000088).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 29.05.2024 г., опубликованным в ЕИС победителем запроса котировок был признан ИП Андреев А.С.
03.06.2024 г. ИП Андреев А.С. был признан уклонившимся от заключения контракта.
05.06.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание следующему участнику закупки - ИП Сморыгиной Е.В.
В установленный срок, а именно, ИП Сморыгина Е.В. не подписала проект контракта.
17.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ИП Сморыгина Е.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Сморыгина Е.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки при указании суммы предлагаемой участником закупки цены.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Сморыгиной Е.В. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Сморыгиной Е.В. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Сморыгиной Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Установлено, что участником закупки была допущена непреднамеренная ошибка при указании цены контракта, индивидуальный предприниматель полагал, что ему необходимо указать цену за квадратный метр квартиры.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что рынок недвижимости является устойчивым рынком ценовых предложений, цены являются стабильными и не располагают значительной волатильностью. Так, снижение цены контракта на 90 процентов, произошло в связи неосмотрительностью ИП Сморыгиной Е.В.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный участник закупки впервые принимал участие в государственных закупках.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Сморыгиной Е.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Сморыгиной Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ДСП мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ИП Сморыгиной Е.В. (ИНН 245010009644, 630052, г. Новосибирск, ул. Кошурникова, д. 2/1, кв. 151) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2024 г. N 054/06/104-1576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024