Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - АО "ББ ГРУП", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113624000344 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 235 102,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "ББ ГРУП" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113624000344 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.06.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения две заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения п.12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Заказчик - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" с доводами, изложенными в жалобе АО "ББ ГРУП", согласилось в полном объеме.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке следующие медицинские изделия:
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция КТРУ 32.50.50.000-00000993, код вида медицинского изделия - 293540);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция КТРУ 32.50.50.000-00000957, код вида медицинского изделия - 293540);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001094, код вида медицинского изделия - 293660);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001456, код вида медицинского изделия - 293570);
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001509, код вида медицинского изделия - 293570);
- контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный (позиция КТРУ 32.50.50.000-00000765, код вида медицинского изделия - 259780).
В извещении о проведении закупки заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к данному Постановлению (далее - Перечень).
Согласно пп. "б" п.3 Постановления Правительства РФ N 616 указанные в пунктах 1 и 2 данного Постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 Перечня).
Согласно п.12 Постановления Правительства РФ N 616 что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позицией 147 Перечня предусмотрен запрет на допуск происходящих из иностранных государств медицинских изделий - пробирок вакуумных для взятия образцов крови ИВД, соответствующих кодам вида медицинского изделия 293370, 293400, 293420, 293480, 293500, 293540, 293570, 293630, 293640, 293660, 293700, 293760, 293780, 334330.
Таким образом, медицинские изделия, предусмотренные позициями 1-5 описания объекта закупки включены в Перечень. При этом, медицинское изделие, предусмотренное позицией 6 описания объекта закупки в данный Перечень не включено.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.12 Постановления Правительства РФ N 616. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113624000344 на поставку медицинских изделий обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, п.12 Постановления Правительства РФ N 616.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2024 г. N 054/06/14-1608/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024