Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер", подателя жалобы - ООО "МЕДИКА", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000152 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 499 120,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЕДИКА" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000152 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2024;
3) на участие в закупке подана 1 заявка, по результатам рассмотрения 21.06.2024 заявка признан соответствующей требованиям извещения о закупке;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.06.2024.
Суть жалобы ООО "МЕДИКА" заключается в следующем.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчику к поставке требуются медицинские изделия: наборы для постановки клизмы.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, ООО "МЕДИКА" считает, что заказчиком при формировании извещения о закупке неправомерно не была применена позиция КТРУ 22.19.71.190-00000054 "Набор для выполнения клизмы".
ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" в своих пояснениях сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "МЕДИКА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп."б" п.2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил.
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы наборы для выполнения клизмы, код ОКПД 2 22.19.71.190 "Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие".
При этом, КТРУ содержит действующие позиции "Набор для выполнения клизмы", которые имеют обязательные для применения характеристики. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, п.4 Правил. Довод жалобы нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000152 на поставку медицинских изделий обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-1614/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
24 июня 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-1614/2024 от 24.06.2024 по жалобе ООО "МЕДИКА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0351200001824000152 на поставку медицинских изделий,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Комиссии заказчика по осуществлению закупок отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона
4. Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона в соответствии с решением N 054/06/23-1614/2024 от 24.06.2024 и настоящим предписанием.
5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в закупке N 0351200001824000152 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-1614/2024 от 24.06.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.07.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2024 г. N 054/06/23-1614/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024