Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - Арбитражного суда Республики Тыва, участника закупки - ИП Ховалыга Р.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение Арбитражного суда Республики Тыва о включении сведений об ИП Ховалыге Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ховалыга Р.В. от заключения контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение N 0312100007124000015),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Арбитражного суда Республики Тыва о включении сведений об ИП Ховалыге Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ховалыга Р.В. от заключения контракта на поставку многофункциональных устройств (извещение N 0312100007124000015).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.06.2024 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения подведения итогов закупки, в соответствии с которым ИП Ховалыг Р.В. был признан победителем электронного аукциона.
07.06.2024 заказчик разместил в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта на подписание ИП Ховалыгу Р.В.
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
07.06.2024 ИП Ховалыг Р.В. направил на электронную почту заказчика письмо, в котором заявил об отказе от заключения контракта ввиду того, что заявленная сумма закупки не соответствует требованиям объекта закупки.
17.06.2024 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
18.06.2024 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Ховалыга Р.В. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником электронного аукциона не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Ховалыг Р.В. сообщил, что проект контракта не был подписан ИП Ховалыгом Р.В. ввиду невозможности исполнения обязательств по контракту на основании следующего.
При подаче заявки на участие в данной закупке ИП Ховалыгом Р.В. было предложено к поставке МФУ "Катюша 130", которое включено в реестр российской радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, после подведения итогов закупки посредством телефонного разговора с заказчиком было установлено, что Арбитражному суда Республики Тыва необходимы к поставке только МФУ "HP Laserjet Pro 4103dw" и оригинальные картриджи, указанные ИП Ховалыгом Р.В. в заявке МФУ "Катюша 130", не подходят.
ИП Ховалыг Р.В. заявил, что ввиду введения санкций цена на МФУ "HP Laserjet Pro 4103dw" является высокой (стоимость МФУ "HP Laserjet Pro 4103dw" в количестве 1 шт. - около 65 000 руб., стоимость оригинального картриджа - около 15 000 руб.). Таким образом, по мнению победителя закупки, начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям контракта.
В соответствии с пп. б) п.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Между тем, на заседание Комиссии ИП Ховалыгом Р.В. не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие объективную невозможность подписания контракта в установленный срок. Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчиком в проект контракта вносятся сведения о товаре, предложенном участником закупки в заявке на участие, информация, каким-либо образом подтверждающая заявленное ИП Ховалыгом Р.В. в пояснениях (в части отказа заказчика от приемки МФУ "Катюша 130"), на заседание Комиссии не была представлена, при этом, возможные телефонные переговоры с представителями заказчика до заключения контракта и наступления у поставщика обязательств по исполнению контракта не могут свидетельствовать о дальнейшем отказе заказчика в приемке товара (надлежащего качества), предусмотренного условиями контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ИП Ховалыгом Р.В. намеренно не был подписан проект контракта, участником закупки не были предприняты меры, направленные на заключение контракта, ввиду чего у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об что ИП Ховалыге Р.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Ховалыге Романе Вячеславовиче (ИНН 170106135661) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2024 г. N 054/06/104-1605/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024