Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 12 главного Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области (далее - ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Новосибирской области), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Шерстобитов И.А., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в обращение ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Шерстобитове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Шерстобитова И.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара: фольгированный утеплитель (извещения N 0351100024224000019),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Шерстобитове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Шерстобитова И.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку товара: фольгированный утеплитель (извещения N 0351100024224000019).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона был признан ИП Шерстобитов И.А.
04.06.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем - ИП Шерстобитов И.А.
В установленный срок, а именно, 11.06.2024 ИП Шерстобитов И.А. не подписал проект контракта.
17.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, поскольку участник закупки не подписал проект контракта в регламентированный срок.
ИП Шерстобитов И.А. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Шерстобитов И.А. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине поломки компьютера.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Шерстобитова И.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Шерстобитовым И.А. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Шерстобитова И.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку не подписание проекта контракта произошло из-за неисправности компьютера, что подтверждается документом, выданным ООО "Аркада" о ремонте компьютера от 10.06.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Шерстобитова И.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Шерстобитове И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки выявлено нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Установлено, что проект контракта был направлен на подписание участнику закупки 04.06.2024 г., последний день для подписания у участника закупки был 11.06.2024 г. а протокол признания участника закупки уклонившимся, заказчиком размещен в ЕИС 17.06.2024 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Новосибирской области о включении сведений об ИП Шерстобитове И.А. (ИНН 545210470924, 632352, Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Абрамово, ул. 1-я Лесная, д. 22) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
2. Признать заказчика нарушавшим п.п. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июня 2024 г. N 054/06/104-1612/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024