Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи": (по доверенности),
в присутствии представителя исполнителя - ООО "Центр госпитализации": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" о включении сведений об ООО "Центр госпитализации" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Центр госпитализации" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (извещение N 0851200000624000929), цена контракта 1 587 888,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" о включении сведений об ООО "Центр госпитализации" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Центр госпитализации" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (извещение N 0851200000624000929).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.03.2024 между заказчиком и ООО "Центр госпитализации" был заключен контракт N 0851200000624000929 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.
Согласно п.3.3 контракта срок оказания услуг - со дня заключения контракта и по 20 октября 2024 года.
В соответствии с п.3.2 контракта место оказания услуг: территория Октябрьского, Центрального или Железнодорожного районов города Новосибирска (территория оказания услуг указана с учетом места нахождения структурных подразделений заказчика с целью оперативного прохождения медицинских осмотров работниками).
16.04.2024 в адрес заказчика от исполнителя было направлено письмо с направлением на предварительный/периодический осмотр с указанием места оказания услуг: 630110, г. Новосибирск, ул. Учительская, 66, эт.3. Указанный адрес относится к территории Калининского района г. Новосибирска, что не соответствует условиям контракта.
17.04.2024 заказчиком в адрес исполнителя было направлено требование приступить к исполнению обязательств по контракту в срок до 22.04.2024. ООО "Центр госпитализации" к оказанию услуг не приступило.
19.04.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "Центр госпитализации" сообщило о готовности исполнителя осуществлять доставку сотрудников заказчика организационными группами до места нахождения ООО "Центр госпитализации" для оказания услуг по контракту. В случае невозможности осуществления доставки сотрудников заказчика по причинам, не зависящим от исполнителя, расторгнуть контракт по соглашению сторон.
22.04.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием приступить к оказанию услуг в соответствии с условиями контракта. Исполнитель к оказанию услуг не приступил.
13.05.2024 исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "Центр госпитализации" сообщило о готовности исполнителя осуществлять доставку сотрудников заказчика организационными группами до места нахождения ООО "Центр госпитализации" для оказания услуг по контракту. В случае невозможности осуществления доставки сотрудников заказчика по причинам, не зависящим от исполнителя, расторгнуть контракт по соглашению сторон.
27.05.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием приступить к оказанию услуг в соответствии с условиями контракта. Исполнитель к оказанию услуг не приступил.
04.06.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 04.06.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.06.2024, следовательно, 04.06.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 17.06.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил:
1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;
3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ООО "Центр госпитализации" пояснило, что оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра в соответствии с п.3.3 контракта не преставилось возможным, поскольку ООО "Центр госпитализации" оказывает медицинские услуги по адресу, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно, 630110, г. Новосибирск, ул. Учительская, 66, эт.3. При этом, исполнитель неоднократно предлагал заказчику оказать услуги по месту нахождения ООО "Центр госпитализации" с условием доставки сотрудников заказчика до места проведения осмотра и обратно за счет средств исполнителя.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом пояснений исполнителя, а также с учетом того, что ООО "Центр госпитализации" предпринимались меры, направленные на оказание услуг по контракту (ООО "Центр госпитализации" неоднократно обращалось к заказчику с просьбой о проведении медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" по месту нахождения исполнителя, при этом, обществом предполагалась доставка сотрудников заказчика за счет средств исполнителя), у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исполнителем предпринимались меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "Центр госпитализации" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Станция скорой медицинской помощи" о включении сведений об ООО "Центр госпитализации" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2024 г. N 054/06/104-1638/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024