Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, участника закупки - ООО "МЕГАПОЛИС": уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска о включении сведений об ООО "МЕГАПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "МЕГАПОЛИС" от заключения контракта на оказание услуг по разработке сметной документации на выполнение работ по текущему ремонту помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова д. 61а (извещение N 0151300055624000035),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска о включении сведений об ООО "МЕГАПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "МЕГАПОЛИС" от заключения контракта на оказание услуг по разработке сметной документации на выполнение работ по текущему ремонту помещения по адресу: г. Новосибирск, ул. Крылова д. 61а (извещение N 0151300055624000035).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.06.2024 в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.
14.06.2024 заказчик разместил в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта на подписание ООО "МЕГАПОЛИС".
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом, в том числе, следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.
18.06.2024 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
18.06.2024 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО "МЕГАПОЛИС" уклонившимся я от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта, а также не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО "МЕГАПОЛИС" каких-либо пояснений не представило.
В соответствии с п. б) ч.14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Между тем, ООО "МЕГАПОЛИС" не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие объективную невозможность подписания контракта в установленный срок, таким образом, участником закупки не были предприняты меры, направленные на заключение контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "МЕГАПОЛИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "МЕГАПОЛИС" (ИНН 5402073512), о генеральном директоре и участнике ООО "МЕГАПОЛИС" - Смирнове Никите Павловиче (ИНН 544592553550) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2024 г. N 054/06/104-1627/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024