Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куйбышевского района детский сад "Сказка" (далее - МКДОУ Куйбышевского района Д/С "Сказка"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр материально-технического и информационного обеспечения Куйбышевского района (далее - МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "КРАФТ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КРАФТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" при проведении электронного аукциона N 0351300183524000192 на поставку компьютера персонального настольного (моноблок), начальная (максимальная) цена контракта 64 633,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КРАФТ" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" при проведении электронного аукциона N 0351300183524000192 на поставку компьютера персонального настольного (моноблок).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351300183524000192, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 06.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.06.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 6 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 17.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Аркада" с предложением о цене контракта в размере 64 300,00 руб.
Суть жалобы ООО "КРАФТ" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2024 г. заявка ООО "КРАФТ" (идентификационный номер 116782058) была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения за непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе): отсутствует номер реестровой записи в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
По мнению подателя жалобы, заказчик должен был отклонить заявку по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" в своих возражениях на жалобу ООО "КРАФТ" сообщило, что отклонение заявки по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия такой информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.
В п. 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующие заявки подлежат отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)
Согласно протоколу подведения итогов, заявка N 116782058 (ООО "КРАФТ") была отклонена по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. Закон о контрактной системе). Отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В заявке отсутствуют сведения о продукции из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссией уполномоченного учреждения по аналогичному основанию отклонены заявки NN 116782422, 116783394, 116740038, 116783721.
Установлено, что заявка N 116778649 соответствует требованию постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в заявке предоставлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-10304/22.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанными нормами заявки N 116782058, 116782422, 116783394, 116740038, 116783721 должны быть отклонены на основании п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а не на основании п. 5 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод жалобы нашёл свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "КРАФТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" при проведении электронного аукциона N 0351300183524000192 на поставку компьютера персонального настольного (моноблок) обоснованной.
2) Признать уполномоченное учреждение МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" нарушившим п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии МКУ "Центр обеспечения Куйбышевского района" предписание об устранение нарушении законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2024 г. N 054/06/48-1616/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024