Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Евстратова С.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев дело N 061/06/50-2012/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300219424000053 на "Приобретение медицинского оборудования", в присутствии представителя Заказчика и в присутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ИП Григорьяна Э.Л. поступила в Ростовское УФАС России 07.06.2024 г. (вх. N 10444/24).
Согласно доводу жалобы, в нарушение норм Закона о контрактной системе, Заказчиком описание объекта закупки составлено таким образом, что под него подходит оборудование единственного производителя, а именно Technobody S.r.l. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 04.06.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-Тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300219424000053.
Предмет закупки - "Приобретение медицинского оборудования". 2024-12211 Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 425 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Включение Заказчиком в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (п.2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме 19.04.2023 г. N ПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя. Заявитель полагает, что описанию объекта закупки соответствует единственный представленный на рынке медицинского оборудования система стабилографии Technobody S.r.l.
Согласно извещению к поставке требуется система стабилографии "Комплекс изделий для проверки сенсорного, сознательного и/или рефлекторного двигательного контроля равновесия и подвижности, с целью получения биометрической информации (обратной связи) для планирования реабилитационных мероприятий по поводу нарушений чувства равновесия. Пациента помещают на специальную платформу, оборудованную встроенными сенсорными, динамометрическими, оптометрическими и/или тензометрическими датчиками, регистрирующими все движения тела пациента при смещении им/ею центра тяжести (ЦТ) своего тела по указанию врача, либо платформа, провоцирующая потерю пациентом равновесия и передающая на компьютер показания датчиков, где они обрабатываются и представляются графически" в количестве 1 шт. (далее - Медицинские изделия). На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к медицинским изделиям установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица, подтверждающая соответствие 2 (двух) товаров различных производителей сформированным в извещении требованиям: 2024-12211 - система стабилографии TechnoBody ProKin-PK 252;
- система стабилографии HUBER 360 MD.
Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что из анализа ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением документов (сведения), свидетельствующих о нарушении его законных прав и интересов, ограничении потенциального круга участников закупки и лишении Заявителя возможности подать заявку на участие в закупке, Документы и пояснения, запрошенные Ростовским УФАС России уведомлением о переносе времени и места рассмотрения жалобы от 14.06.2024 NСЕ/10097/24, Заявитель не представил. Изучив положения извещения, описания объекта закупки и представленную информацию, Комиссия не
установила
наличие нарушений норм Закона о контрактной системе, выразившихся в незаконном представлении каких-либо преимуществ единственному производителю. Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-12211
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июня 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024