Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/42-2061/2023 по жалобе ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУ РО "Детская городская больница" в г.Волгодонске (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0358300100924000074 "Услуги по изготовлению и доставке ежедневного горячего питания в порционном виде в индивидуальных упаковках для пациентов стационарных отделений ГБУ РО "ДГБ" в г. Волгодонске" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей сторон, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования центра дополнительного образования детей Мартыновского района. Заказчик направил письменные пояснения.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.06.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2024 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 992 800,00 рублей. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не включил в извещение о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с нормами 2024-12278 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст. 31 Закона определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
На основании п.12 ч.1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). Так, Заявитель указывает на отсутствие в извещении дополнительных требований к участникам закупки согласно позиции 33 раздела II Постановления N2571.
Позицией 33 раздела II Постановления N2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливается требование о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.п. "а" п. 3 Постановления N2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. Заказчиком в извещении не установлено требование к участникам закупки на основании ч.2 ст.31 Закона. С учетом того, что услуги, являющиеся предметом закупки, относятся к услугам общественного питания и и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинской 2024-12278 2 организаций, и начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс.руб., Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки согласно поз. 33 раздела II Постановления N2571.
Отсутствие в извещении о проведении закупки вышеуказанного требования свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона. Жалоба признана обоснованной. В ходе проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России выявлено следующее.
1. В силу ч. 1 ст. 31 Закона, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению Заказчиком установлены Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона - Установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации. Данное требование не распространяются:
- на участников закупки, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно с ч. 3 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Взносы участника закупки в компенсационные фонды должны соответствовать требованиям статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Рассматриваемая закупка не предполагает установления требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как ее предметом является предоставление услуг по организации ежедневного горячего питания.
На основании изложенного, Заказчик нарушил ч.6 ст.31 Закона. 2.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению (далее - Требования) установлено: дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571): наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и 2024-12278 3 (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. Заказчиком в извещении не установлено требование к участникам закупки на основании ч. 2 ст. 31 Закона. Следовательно, положения Требований противоречат извещению, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 42 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.4, 6 ст.31, ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-12278 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июня 2024 г. N 061/06/42-2061/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2024