Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.А. Вертий, А.А.Михарская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС) при участии представителей: Исполнителя - Самсонова В.А. (приказ от 05.10.2021 г. N 1), Позднякова В.С. (доверенность от 26.02.2024 г. N 2), Рассказовой А.Т. (доверенность от 30.05.2024 г. N 1); Заказчика - Корниенко Т.Н. (доверенность от 14.06.2024 N 59.46-1951),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 10.06.2024 г. поступило обращение Заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "ЧОО "ГРАНТ-ЮГ" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 25.03.2024 N 1 (далее - контракт), заключенного по итогам проведения аукциона в электронной 2024-12322 форме, извещение N 0358300345324000001 "Охранные услуги на незавершенном строительством объекте "Строительство водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова- на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино"" (далее - аукцион, закупка).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 05.02.2024 N 0358300345324000001, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составила 5 998 745,52 руб. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Исполнителем 25.03.2024 заключен контракт на сумму 3 119 347,44 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта, "По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги на незавершенном строительством объекте "Строительство водопроводных очистных сооружений в северо-западной части г. Ростова-на-Дону с водозаборными сооружениями в районе х. Дугино", включающий следующие виды охранных услуг:
- Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", именуемые далее - услуги в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом".
В силу п. 1.2 контракта, "Сроки оказания услуг: с 01.03.2024 по 28.12.2024".
Согласно п. 2.1.2 контракта, "Исполнитель обязан: Предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список". 2024-12322 В силу п. 2.4.1 контракта "Заказчик имеет право: В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность". Пунктом 3.3.1.
Технического задания на оказание охранных услуг (приложение 2 к контракту) предусмотрено, что заказчик осуществляет контроль за своевременностью, полнотой и качеством оказанных услуг путем проведения плановых, внеплановых и скрытых проверок. При этом, согласование Заказчиком с Исполнителем проведения внеплановых и скрытых проверок условиями контракта не предусмотрено. 25.03.2024 г. объект по акту принят Исполнителем под охрану. 05.04.2024 г. Заказчиком, в рамках проведения проверки качества оказываемых услуг, были выявлены нарушения Исполнителем условий контракта, зафиксированные в акте проверки N 1: "На контрольно-пропускном пункте в г. Ростове-на-Дону х. Каратаево:
- охранником не обеспечен допуск на КПП для проверки количества постов охраны в нарушение п. 2.4.1. контракта, что воспрепятствовало проверке наличия второго поста охраны (пост видеонаблюдения);
- охранником поста КПП не предъявлен документ, удостоверяющий личность, а также удостоверение частного охранника в нарушение п. 1.2., п. 1.7., п. 1.8. приложения N 2 контракта, что воспрепятствовало сверке списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта. На контрольно-пропускном пункте Азовского района в х. Дугино:
- охранником поста КПП не предъявлен документ, удостоверяющий личность, а также удостоверение частного охранника в нарушение п. 1.2., п. 1.7., п. 1.8. приложения N 2 контракта, что воспрепятствовало сверке списка работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объекта". 10.04.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо о необходимости допуска на территорию объекта сотрудников Заказчика и обслуживающей организации ООО СПФ "Прометей" для оперативного управления компонентами объекта; о плановом посещении объекта ПАО "Россети Юга". Указаны ФИО и номера телефонов Заказчика, курирующих посещение объекта. Обстоятельства, изложенные в акте проверки N 1 послужили основанием для направления Заказчиком 15.04.2024 г. мотивированного отказа (исх. N 59.46-1273) от подписания документа о приемке оказанных услуг и оплате этапа исполнения контракта с указанием причин такого отказа. Заказчиком 19.04.2024 г. Заказчиком, в рамках проведения проверки качества оказываемых услуг, с участием представителей Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ростовской области майора полиции Сорокина А.С. и майора полиции Кулешова В.В. были выявлены нарушения условий контракта, зафиксированные в акте проверки N 2: "На посту охраны N1 "КПП" г. Ростов-на-Дону, п. Каратаево зафиксирован один сотрудник без удостоверения частного охранника, других документов, удостоверяющих личность, что является нарушением п.п. 1.1.1. и 1.1.2. технического задания (Приложение N2 к контракту). При проверке зафиксировано отсутствие физической охраны на посту видеонаблюдения в г. Ростове-на-Дону, п. Каратаево в нарушения части 1 технического задания (Приложение N2 к контракту). В нарушение п. 1.1.6. технического задания (Приложение N2 к контракту) на каждом из двух постов охраны установлено отсутствие исправного электрического фонаря. Находящимся на посту охраны N1 "КПП" г. Ростов-на-Дону, п. Каратаево охранником, представившимся Андреем Владимировичем Калекяном, не была проявлена вежливость и корректность по отношению к сотрудникам охраняемого объекта и посетителям со стороны сотрудников охраны (нарушение п. 1.1.7. технического задания (Приложение N2 к контракту). По требованиям к внешнему виду сотрудников охраны согласно п. 1.10. технического задания (Приложение N2 к контракту) не допускается одежда и обувь спортивного, пляжного стиля, в том числе джинсовая одежда, шорты, футболки, спортивные свитера. 2024-12322 В ходе проверки установлено нарушение по внешнему виду охранника, который находился на посту в спортивных штанах и футболке. Кроме того, выявлен самовольный мангал". 27.04.2024 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия N59.46-1465 с требованием незамедлительно устранить выявленные в ходе проверки нарушения и уплатить штраф. Оплата штрафа на основании претензии осуществлена исполнителем 27.04.2024 г. (платежное поручение N 54).
Обстоятельства, изложенные в акте проверки N 2 послужили основанием для направления Заказчиком 17.05.2024 г. мотивированного отказа от подписания документа о приемке оказанных услуг и оплате этапа исполнения контракта (исх. N 59.46-1611) с указанием причин такого отказа. 28.05.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 28.05.2024 г.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Обществом 28.05.2024 г., что является датой надлежащего уведомления. 10.06.2024 г. Заказчик уведомил Исполнителя о необходимости передачи объекта Заказчику 11.06.2024 г. 2024-12322 11.06.2024 г. Заказчик в акте обследования объекта N 3 отразил, что представитель Исполнителя на объект не явился, доступ представителей Заказчика на объект не обеспечен. 13.06.2024 г. Заказчик повторно уведомил Исполнителя о необходимости передачи объекта Заказчику 14.06.2024 г., дополнительно уведомил Общество о выявленных замечаниях, приложив акт обследования объекта N 3. 14.06.2024 г. Заказчик в акте обследования объекта N 4 отразил, что представитель Исполнителя на объект не явился, доступ представителей Заказчика на объект не обеспечен. Контракт расторгнут 10.06.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Исполнителем не устранены в десятидневный срок. В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что нарушение качества оказываемых услуг устранены не были исполнителем, что подтверждается письмом Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ростовской области N 436/9- 7790 (вх. N 59.46-998 от 14.05.2024).
В материалы дела Исполнителем предоставлены письменные пояснения, согласно которым выявленные Заказчиком нарушения устранены Обществом незамедлительно, произведена уплата штрафных санкций. Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона, тем самым выражено намерение к исполнению контракта. В адрес Заказчика направлены претензии об оплате контракта, возражение на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; подано исковое заявление в Арбитражный суд Ростовской области о признании сделки по расторжению контракта недействительной и взыскании задолженности. В ходе заседания Комиссии представители Исполнителя пояснили, что для проведения проверочных мероприятий и осмотра объекта Заказчик обязан был в телефонном режиме уведомить руководство Общества. Оценивая доводы Исполнителя критически, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на следующее. Недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота. Исходя из положений законодательства о контрактной системе, Комиссия принимает решение исходя из того объема информации и документов, которые представлены непосредственно на заседание. Аналогичная правовая позиция согласуется с судебной практикой (Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2024 г. по делу N А53- 26617/2023).
В материалы дела Исполнителем не предоставлено доказательств, с точки зрения их допустимости и достоверности, обоснования своей позиции, в том числе, не подтверждено надлежащее выполнение обязательств по контракту, как в период, установленный контрактом, так и за его пределами. Требование Исполнителя согласовывать в телефонном режиме возможность Заказчика доступа на объект не предусмотрено условиями контракта, не опровергает позицию Заказчика и не подтверждает выполнение Обществом надлежащим образом обязательств, предусмотренных условиями контракта. Пунктом 15 Порядка орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной 2024-12322 системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае, Предпринимателем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения контракта, как и не представлено информации, подтверждающей невозможность исполнения контракта в связи с наличием обстоятельств непреодолимой силы. Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. Материалами дела установлен факт существенного нарушения ООО "ЧОО "ГРАНТ-ЮГ" принятых на себя обязательств по контракту, а именно: нарушение установленных контактом условий. Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий. Подрядчик не предпринял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и порядка действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявил необходимую степень осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с 2024-12322 которыми информация об ООО "ЧОО "ГРАНТ-ЮГ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ЧОО "ГРАНТ-ЮГ" (ИНН 6168115355, 344103, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ, Г РОСТОВ-НА-ДОНУ, УЛ ДОВАТОРА, ЗД. 160/2, ПОМЕЩ. 4,5,6), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике корпоративного юридического лица - Самсонове Вячеславе Александровиче (ИНН 616607028314) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОО "ГРАНТ-ЮГ", Самсонове В.А. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая РегламентировФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в анная дата дата просрочм органом ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочка в д нях направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 10.06.24 12.06.24 10.06.24 10.06.24 17.06.24 17.06.24 0 20.06.24 25.06.24 3 3 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-12322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 июня 2024 г. N 061/10/104-2026/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024