Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.В. Батурин,
Члены Комиссии: А.А. Верий, А.А. Михарская, рассмотрев дела N061/06/48-2094/2024, N061/06/48-2066/2024 по жалобам Заявителей о нарушении конкурсной комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0858300001724000002 "выполнение мероприятий по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов по ул. Белорусская, 20, ул. Власть Советов, 14, ул. Волна Революции, 28, ул. Дзержинского, 3, ул. Докучаева, 3, ул. Клары Цеткин, 1, ул. Нефтебазная, 27, ул. Соколова, 25 в городе Новошахтинске" (далее - конкурс) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О 2024-12422 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей: Заказчика - Голубевой О.В. (доверенность от 14.05.2024 N02/104/1); Заявителя 2 - Магомедова К.З. (доверенность от 19.06.2024 г. б/н); в отсутствие представителя Заявителя 1 (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия конкурсной комиссии Заказчика при подведении итогов закупки. Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушения Закона в действиях конкурсной комиссии;
- разъяснил причины отклонения заявки Заявителя 1;
- представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.04.2024 г. размещено извещение о проведении закупки N0858300001724000002. 27.05.2024 г. на основании предписания Ростовского УФАС России от 17.05.2024 г. по делам N061/06/48-1572/2024, N061/06/48-1574/2024 в извещение внесены изменения, согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2024 09:00 (МСК);
- начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 24 216 481,27 рублей; В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2024 г., на участие в закупке подано 8 заявок, 2 из которых признаны конкурсной комиссией несоответствующими требованиям извещения, в том числе заявка N 778105 (Заявитель 1) с обоснованием: "Отстранение участника закупки" Заявка отклоняется от участия в конкурсе в соответствии с пунктами 1,8 ч.12, ст.48 Закона 44-ФЗ.
Данные об юридическом адресе (местонахождении) участника указаны некорректно (представлены недостоверные сведения), а именно в документах в заявке участника (карточка участника и др.) указан юридический адрес 141282, Московская обл, г. Ивантеевка, мкр-н Голландский Квартал, Д.15, КВ14, тогда как выписка из ЕГРЮЛ содержит иной юридический адрес: 141280, Российская Федерация, область Московская, город Пушкино, город Ивантеевка, микрорайон Голландский Квартал, Д.15, КВ14,.Таким образом, в указанном участником юридическом адресе отсутствует город Пушкино и почтовые индексы - разные. Настоящая позиция подтверждена решением Санкт-Петербургского УФАС от 13.09.2022 по делу N 44-3116/22г.,постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2022 N 11АП-20130/2021, определением Верховного Суда от 08.07.2021 N 303-ЭС21-10390". 1.
Согласно доводу жалобы Заявителя 1, его заявка на участие в конкурсе неправомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов закупки. Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.п. "г" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного 2024-12422 филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Частью ч. 12 ст. 48 Закона предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1);
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8). Так, в составе заявки Заявителем 1 представлена карточка предприятия ООО "ЭЛЬТЕЧО", где указан "Адрес юридический": 141282, Московская обл., г. Ивантеевка, мкр-н Голландский квартал, д. 15, кв. 14. Вместе с тем, в составе заявки ООО "ЭЛЬТЕЧО" приложена выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой адрес юридического лица: 141280, Московская область, г. Пушкино, г. Ивантеевка, мкр Голландский квартал, д. 15, кв. 14.
Таким образом, участник закупки указал юридический адрес не соответствующий сведениям выписки из ЕГРЮЛ.
Представитель Заявителя участия в заседании Комиссии не принял. Сведений об изменении юридического адреса на указанный в карточке предприятия не предоставил. Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО "ЭЛЬТЕЧО" по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, не противоречат Закону. Довод жалобы признан необоснованным.
2. Заявитель 2 указывает на неправомерную оценку конкурсной комиссией Заказчика заявки по критерию, определенному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта 2024-12422 работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не могут являться предметом административного контроля антимонопольного органа. Результаты оценки заявок по названным критериям подлежат проверке в порядке судебного контроля. Как следствие, вопросы начисления/неначисления баллов участникам закупки по контрактам, предоставленным такими участниками в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера по неценовому критерию, подлежат правовому регулированию в рамках контроля результатов оценки заявок участников закупки в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона, не подлежат рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России. Аналогичная правовая позиция отражена, в том числе, в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.07.2021 по делу NА53-11325/2020).
Таким образом, жалоба Заявителя 2 не подлежит рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России по существу.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя 1 необоснованной.
2. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя 2 в соответствии с ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: А.А. Вертий А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-12422
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 июня 2024 г. N 061/06/48-2094/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024