Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.В. Батурин,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, В.Д Кириленко, рассмотрев обращение администрации Заветинского района (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Научно- Технический Центр "Вектор" (далее - Общество, ООО НТЦ "Вектор", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии представителей Заказчика - Линченко С.Н. (доверенность от 18.06.2024), Общества - Алексеева В.Н. (выписка из ЕГРЮЛ), Косырихина А.А. (доверенность от 19.06.2024), Ильченко М.С. (доверенность от 19.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 14.06.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО НТЦ "Вектор" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 21.11.2022 N133/22, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме N0158300053122000015 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Рекультивация свалки по адресу: Ростовская область, Заветинский район, Савдянское с.п., в 1 км северо-западнее от х.Савдя". 2024-12416 Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 21.11.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 133/22 на выполнение работ по разработке проектной документации (далее - контракт). Цена контракта составила 10 262 000,00 руб.
Согласно контракту: 3.1.
Исполнитель имеет право: 3.1.1.
Самостоятельно определять способы выполнения проектных работ. 3.1.2.
Заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение объема работ, предусмотренного настоящим контрактом. При этом Исполнитель несет полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль над ходом выполняемых работ субподрядчиком.
3.2. Исполнитель обязан: 3.2.1. Выполнять работы в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом. 3.2.2. Получить положительное заключение Государственной экологической экспертизы, положительное заключение Государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости. При передаче проектной документации на экспертизу один экземпляр направить Заказчику и/или его уполномоченному представителю для рассмотрения. 3.2.3. Представлять по требованию Заказчика отчет о выполнении работ по каждому разделу проекта за запрашиваемый период. 3.2.5. Безвозмездно внести соответствующие изменения в техническую документацию или произвести необходимые проектные работы, оплатить и получить положительное заключение Государственной экологической экспертизы, а также положительное заключение Государственной экспертизы проверки сметной стоимости в случае обнаружения недостатков (ошибок) в проектной документации, утвержденной в установленном порядке. 3.2.6. В случае обнаружения недостатков (ошибок) в проектной документации, возникших по вине Исполнителя, Исполнитель по требованию Заказчика обязан безвозмездно внести соответствующие изменения в проектную документацию, произвести необходимые проектные работы, оплатить и получить положительные заключения государственных экспертиз по откорректированной проектной документации.
3.4. Заказчик обязан: 3.4.2. Оказывать содействие Исполнителю в выполнении работ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего контракта, в том числе в получении исходных данных, необходимость которых возникла в ходе проектирования. 3.4.4.
Осуществлять контроль за ходом и качеством выполнения работ по проектированию в соответствии с условиями настоящего контракта, а также условиями технического задания на проектирование (Приложения N1), являющегося его неотъемлемой частью. 3.4.6.
Контролировать ход проведения государственных экспертиз разработанной проектной документации. 2024-12416 2 5.1.Срок выполнения работ в 2022 году: с даты подписания контракта сторонами до 15.12.2022; в 2023 году: до 01.11.2023, с учетом получения положительного заключения Государственной экологической экспертизы, положительного заключения Государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости. Датой окончания работ считается дата подписания акта сдачи-приемки проектной документации при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы, положительного заключения Государственной экспертизы по проверке проектных решений и государственной экспертизы по достоверности определения сметной стоимости. Техническим заданием (приложение N1 к контракту) установлено:
- п.1.9 исходные данные по объекту - сбор исходных данных, материалов необходимых для проектирования, осуществляет Исполнитель. Проектные решения увязать с ГПЗУ, на земельном участке которого расположена несанкционированная свалка;
- п.2.6 особые требования - получить Исполнителем положительного заключения Государственной экологической экспертизы проекта; получить Исполнителем положительного заключения Государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости. 17.10.2023 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, в котором сообщил, что работы по контракту не выполнены, просил предоставить положительные заключения государственных экспертиз. В ответ на письмо Заказчика Общество 20.10.2023 сообщило, что проектная документация направлена для прохождения государственной экологической экспертизы 13.09.2023, в связи с увеличением сроков прохождения экспертизы, просили рассмотреть вопрос об продлении сроков выполнения работ по контракту. 18.12.2023 стороны заключили дополнительное соглашение N2, которым внесли изменения в 5.1 контракта, продлив срок выполнения работ до 01.06.2024. 28.12.2023 экспертной комиссией государственной экологической экспертизы Цетрально- Черноземного МУ Росприроднадзора установлено несоответствие представленной документации требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 16.04.2024 Цетрально-Черноземным МУ Росприроднадзора в адрес Общества направлено уведомление, в котором сообщается, что проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в течение тридцати рабочих дней со дня получения настоящего уведомления, а в случае отсутствия документа, подтверждающего оплату проведения государственной экспертизы, экспертиза не проводится, материалы возвращаются заказчику. 13.05.2024 Заказчик направил Исполнителю претензию, так как работы по контракту не выполнены, оплата для прохождения государственной экологической экспертизы Исполнителем не произведена. В ответ на претензию Общество 14.05.2024 просило Заказчика осуществить оплату проведения государственной экологической экспертизы с вычетом необходимой суммы при окончательном расчете, в связи с отсутствием денежных средств у ООО НТЦ "Вектор". По состоянию на 03.06.2024 Обществом обязательства по Контракту не выполнены, положительные заключения государственной экологической экспертизы проекта, государственной экспертизы по определению достоверности сметной стоимости не получены, в связи с чем Заказчик 03.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения 2024-12416 3 контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 03.06.2024, получено Исполнителем 03.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком решения является 03.06.2024.
Решение вступило в законную силу 14.06.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Обществом не устранены в десятидневный срок. Представитель Общества пояснил, что нарушение сроков при исполнении контракта возникло из-за несвоевременного предоставления Заказчиком исходных данных.
Также, Заказчик отказался оплачивать проведение государственной экспертизы, в связи с чем документы не сданы для получения положительного заключения государственной экспертизы. Комиссия Ростовского УФАС России признает доводы Исполнителя несостоятельными, так как по условиям контракта Общество осуществляет сбор исходных данных самостоятельно (п.1.9 Технического задания), также в обязанности Исполнителя входит получение положительных заключений государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости (п.3.2.2 контракта). Антимонопольный орган отмечает, что Заказчик оказывал содействие Исполнителю в выполнении работ, в том числе предоставлял исходные данные, продлил срок выполнения обязательств. 2024-12416 4 ООО НТЦ "Вектор", действуя в рамках заключения и исполнения контракта, должно осознавать, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов на существенные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении обязанности по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 15 Порядка рассмотрения обращения, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В настоящем случае Исполнителем не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер в целях надлежащего исполнения условий контракта. В свою очередь, Заказчик представил доказательства, которые свидетельствуют о существенном нарушении ООО НТЦ "Вектор" условий заключенного контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью Научно- Технический Центр "Вектор" (ИНН 2635225882; ул. Пирогова, 36Б, оф. 20, г. Ставрополь, 355045), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике (члене) корпоративного юридического лица, участнике (члене) корпоративного юридического лица - Алексееве Владимире Николаевиче (ИНН 263512017750), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. 2024-12416 5 2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО НТЦ "Вектор", Алексеева В.Н. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 14.06.24 18.06.2024 14.06.2024 14.06.2024 21.06.24 20.06.2024 0 25.06.2024 25.06.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: А.А. Михарская В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-12416 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 20 июня 2024 г. N 061/10/104-2052/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2024