Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.В. Батурин, Члены комиссии: А.А. Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Гуляевой Ксении Николаевны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Томашевич О.Б. (доверенность от 14.06.2024), представителей Предпринимателя - Филимоновой А.Д., Азановой Ю.В. (доверенность от 14.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 17.06.2024 поступило обращение ГБУ РО "Центр 2024-12471 медицинской реабилитации N 1" в г. Таганроге о включении сведений в отношении ИП Гуляевой К.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта NЭА-20 от 19.03.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N0358200019324000020 "Поставка оборудования по субсидии бюджетным учреждениям на оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" в 2024 году" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Предпринимателем его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Предпринимателем контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Предпринимателем 19.03.2024 заключен контракт NЭА-20 на сумму 590 690,90 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта предметом настоящего контракта является поставка оборудования по субсидии бюджетным учреждениям на оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации, в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" в 2024 году (далее - оборудование, товар, изделие), КТРУ 32.50.50.190-00002358 Кровать больничная, ОКПД 2 32.50.30.119: Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части, НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ: 136210: Кровать больничная стандартная с электроприводом.
В соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку оборудования в соответствии со спецификацией (приложение N1 к контракту) и надлежащим образом осуществить его доставку, разгрузку, сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования, и обучение правилам эксплуатации и инструктажа специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование. Номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение N 1 к контракту), технические показатели - техническими требованиями (приложение N 2 к контракту) (п.1.2).
Согласно п.1.3 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 347900, РО, г. Таганрог, ул. Фрунзе 37-39, ГБУ РО 2024-12471 "ЦМР N 1" в г. Таганроге (дневной стационар). Положениями контракта установлен срок поставки товара - с 19.03.2024 до 20.05.2024 (в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта. В рабочие дни с 09.00 до 15:00 часов) 25.03.2024 Поставщик получил письмо от производителя товара, в котором сообщалось, что товар изготовлен и ожидает оплаты, однако после того, как Поставщик совершил окончательный платеж 29.03.2024 (поручение на перевод иностранной валюты N7), Bank of China на два месяца прекратил прием платежей из России, вследствие чего произошла задержка по поставке товара в Россию.
Таким образом, в установленный срок поставка товара не осуществлена. Заказчик в адрес Поставщика направил претензию от 28.05.2024 N1.10/430 с требованием поставить товар в кратчайший срок. 30.05.2024 Поставщик уведомил Заказчика письмом N117/Г-2024 о том, что поставка товара будет осуществлена не ранее 01.09.2024, в связи с возникшими трудностями при перечислении денежных средств на счет изготовителя.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий 2024-12471 контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта, 03.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 03.06.2024.
Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Поставщиком 03.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. 14.06.2024 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в законную силу, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия решения не устранены в десятидневный срок. В ходе заседания комиссии, представитель Поставщика указал, что для исполнения контракта Предприниматель заблаговременно занялся поиском и оплатой соответствующего условиям контракта товара, так 13.03.2024 Поставщик внес авансовую часть на счет производителя, что подтверждается поручением на перевод иностранной валюты N6, а в последующем совершил окончательный платеж (поручение на перевод иностранной валюты N7 от 29.03.2024), однако, поставить товар в срок, предусмотренный контрактом, не удалось по независящим от него причинам. Кроме того, 10.06.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором гарантировал поставить товар в срок до 15.08.2024, во исполнение данной гарантии, Предприниматель с целью сокращения сроков поставки товара на основании договора от 28.05.2023 передал поручение экспедитору на перевозку груза автомобильным транспортом N5 от 11.06.2024 ООО "Армедика".
Таким образом, Поставщиком предпринимались меры по исполнению принятых на себя обязательств, что свидетельствует о его намерении исполнить контракт.
В соответствии с п.п."а" п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением 2024-12471 санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, в данном случае, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия Ростовского УФАС приходит к выводу о том, что Поставщиком предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и порядка действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Гуляевой Ксении Николаевны (ИНН 666103015124; 620144, г. Екатеринбург ул. 8 Марта, 188-25) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: А.А. Михарская А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-12471
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июня 2024 г. N 061/10/104-2079/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024