Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.В. Батурин, Члены комиссии: А.А. Михарская, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение ГБУ РО "Центральная районная больница" в Багаевском районе (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АТАГИЗ" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в отсутствие представителей Заказчика, Поставщика, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) поступило обращение ГБУ РО "Центральная 2024-12507 районная больница" в Багаевском районе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 072 от 25.12.2023, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300214823000072 "Приобретение медицинских изделий (Салфетка марлевая стерильная) для нужд ГБУ РО ЦРБ в Багаевском районе на 2024 год за счёт средств ОМС", по причине существенного нарушения Поставщиком условий контракта.
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ООО "АТАГИЗ" контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Между Заказчиком и Поставщиком по результатам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300214823000072 заключен контракт N 072 от 25.12.2023 (далее - Контракт). Максимальное значение цены контракта составило 87 000,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Салфетка марлевая стерильная, вата) (далее - Товар).
Согласно п. 1.2 контракта номенклатура Товара определяется Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), количество товара определяется согласно заявки Заказчика исходя из потребности, технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N1 к Контракту).
В силу п. 1.3 контракта поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства по адресу: Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, ул. Семашко 135. Пунктами 3.1.1, 3.1.3 контракта установлено, что Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки; незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
Согласно п. 5.1 контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в сроки, определенные Календарным планом (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п. 12.4 контракта Заказчик и Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от 2024-12507 2 исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. Приложением N 2 к контракту установлен календарный план, в соответствии с которым поставка товара осуществляется ежемесячно в течение 3-х дней с момента подачи заявки от заказчика, но не позднее 5-го числа каждого месяца по будням. Заказчик направил Поставщику заявки на поставку товара от 29.01.2024, 05.03.2024, 02.04.2024.
Поставщик в установленный срок товар не поставил. Заказчик направил Поставщику письмо N 203 от 16.04.2024 с уведомлением о систематических нарушениях по срокам поставки товара и претензию исх. N 236 от 03.05.2024 о нарушении условий контракта с требованием поставить товар в срок, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения претензии. Информация с указанием причин ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств по контракту в адрес Заказчика не поступала.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, 2024-12507 3 исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта, Заказчиком 31.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 31.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "АТАГИЗ" о принятии Заказчиком решения является 31.05.2024. 11.06.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщиком не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением 2024-12507 4 контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения Подрядчика, повлекший односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно письменным пояснениям ООО "АТАГИЗ" поставка товара в указанные сроки не осуществлена в связи с задержкой производства товара на заводе-изготовителе ООО "ЛЕЙКО", задержкой поставки сырья для производства на заводе-изготовителе ООО "УПС", что зафиксировано в письмах от 19.04.2024, 22.04.2024.
В подтверждение добросовестного соблюдения условий контракта Поставщик предоставил счет N 1888 от 20.03.2024, выставленный ООО "ЛЕЙКО".
Доказательств оплаты по счету не предоставлено. Установлено, что Поставщик в нарушение п. 3.1.3 контракта не уведомил Заказчика о причинах ненадлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту/сложностях, возникших при его исполнении. При этом, в Комиссию Ростовского УФАС России не представлены иные подтверждения наличия задержек на производстве непоставленных в срок товаров и обстоятельств непреодолимой силы, а также совершения попыток приобрести товар у иных поставщиком (копии писем, запросов и т.д.).
Как указано в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции от 05.03.2022 по делу N А53-7305/2021: "с учетом положений пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суды правильно указали на то, что отказы контрагента общества от поставки ему товара в рамках ранее достигнутых договоренностей не являются основанием для вывода об отсутствии в действиях общества вины в допущенном нарушении своих публично-правовых обязательств в рамках заключенного контракта, а потому не могут обусловливать необходимость освобождения общества от применения к нему мер публично-правовой ответственности за допущенное нарушение. Указанные доводы не могут подтверждать добросовестность лица в ходе исполнения своих обязательств". На заседание Комиссии Ростовского УФАС России ООО "АТАГИЗ" явку представителя не обеспечил. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "АТАГИЗ" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "АТАГИЗ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков 2024-12507 5 (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АТАГИЗ" (ИНН 2901200048; 163013, г. Архангельск, ул. Полярная, 6), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Семеновой Марии Владимировне (ИНН 290119591339), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "АТАГИЗ", Семеновой Марии Владимировны считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистрации итоговая Регламентиро ФактическаяИтого контрольны РегламентирФактическИтого РегламентированФактическая Итого просрочка в ванная дата дата просро м органо ч м ованная датаая дата просрочканый срок дата просрочк днях а в направления направленияка в обращения принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III (I + II + III заказчиком заказчиком днях по заказчика решения решения II разделу решения и решения и разделу разделы) сведений в сведений I размещения размещения контрольный разделу сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 11.06.24 14.06.24 17.06.24 1 17.06.24 24.06.24 21.06.24 26.06.24 26.06.24 1 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: А.А. Михарская М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-12507 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июня 2024 г. N 061/10/104-2080/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2024