Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель комиссии Евстратова С.А. Члены комиссии Никулина Э.Д. Рыбина О.С., рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи обращение Заказчика о включении сведений об ИП Чинчарике В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0858300000924000003 от 22.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0858300000924000003 на "Выполнение работ по уборке городских кладбищ, расположенных по адресу: Ростовская область, город Каменск- Шахтинский, мкр. Заводской", в присутствии представителя Заказчика и отсутствии представителя Исполнителя (надлежаще извещенного),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений в отношении ИП Чинчарика В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 0858300000924000003 от 22.04.2024 г., заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0858300000924000003 2024-12594 на "Выполнение работ по уборке городских кладбищ, расположенных по адресу: Ростовская область, город Каменск-Шахтинский, мкр. Заводской". Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.04.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0858300000924000003 на "Выполнение работ по уборке городских кладбищ, расположенных по адресу: Ростовская область, город Каменск-Шахтинский, мкр. Заводской". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 919 915,24 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0858300000924000003 от 18.04.2024 г. победителем признан ИП Чинчарик В.А. с ценой контракта 870 000,00 рублей. 22 апреля 2024 года между МКУ "Департамент строительства и ЖКХ г. Каменск- Шахтинский" и ИП Чинчариком В.А. заключен контракт N 0858300000924000003 с ценой контракта 870 000,00 рублей.
Согласно пункта 1.2. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по уборке городских кладбищ, расположенных по адресу: Ростовская область, город Каменск- Шахтинский, мкр. Заводской, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), Локальным (сметным) расчетом (приложение N 2 к контракту), и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их. Приложением N 1 содержит "Техническое задание на выполнение работ по уборке городских кладбищ, расположенных по адресу: Ростовская область, город Каменск-Шахтинский, ул. Морская, 57 и ул. Профильная (район АЗС), мкр. Заводской, 650 м. от АЗС "Свега". Пунктом 3.1. Контракта предусмотрено, что Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30.04.2024 г. Возможно досрочное выполнение работ.
Согласно пункта 3.2. Контракта место выполнения работ: Ростовская область, город Каменск- Шахтинский, ул. Морская, 57 и ул. Профильная (район АЗС), мкр. Заводской, 650 м. от АЗС "Свега".
В соответствии с пунктом 3.4. Контракта передача работы в рамках исполнения контракта оформляется посредством подписания сторонами на основании актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
Как следует из материалов дела следует, что ИП Чинчарик В.А. услуги, соответствующие условиям контракта и в установленный срок, не оказал. 26.04.2024 г. Заказчиком составлен акт N 1 визуального осмотра.
На основании размещенной информации в телеграмм-канале "Подслушано в Каменс-Шахтинском" был произведен визуальный осмотр места несанкционированного складирования мусора с территории кладбищ подрядчиком ИП Чинчариком В.А. по контракту. ИП Чинчарику В.А. необходимо было в кратчайшие сроки устранить несанкционированный свалочный очаг вдоль дороги по маршруту на 13 сады (дачи). 27.04.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия (исх. N 211) о необходимости устранить недостатки, выявленные в ходе визуального осмотра 26.04.2024 г., до 29.04.2024 г. 06.05.2024 г. составлен акт обследования кладбищ N 1. На территории кладбищ выявлены очаги несанкционированного складирования мусора.
Согласно муниципального контракта N 0858300000924000003 от 22.04.2024 г., уборка территорий кладбищ должна была быть осуществлена Подрядчиком до 30.04.2024 г., на момент визуального осмотра кладбищ и прилегающих к ним территорий, выявлено неудовлетворительное состояние, мусор не вывезен в полном объеме. 06.05.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия (исх. N 217) о необходимости устранить недостатки, выявленные в ходе визуального осмотра 06.05.2024 г., до 08.05.2024 г. Ответа на претензии от Подрядчика не поступило, недостатки не устранены. По состоянию на 06.06.2024 г. услуги надлежащего качества в соответствии с условиями контракта не оказаны, на основании чего, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об 2024-12594 одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с неисполнением обязательств по контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе сформировано и размещено в единой информационной системе 07.06.2024 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком решении является 07.06.2024 г.
Решение Заказчика вступило в законную силу 17.06.2024 г., поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не устранены в десятидневный срок. ИП Чинчарик В.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения заявления Заказчика о включении в РНП, не воспользовался предоставленным правом, участие представителей в деле не обеспечил, не изъявил желания дать пояснения относительно причин, послуживших основанием для неисполнения контракта. Частью 15 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении 2024-12594 проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Устанавливая недобросовестность участника закупки, Комиссия Ростовского УФАС России правомерно исходит из положений статьи 2 ГК РФ, устанавливающей, что предпринимательская деятельность осуществляется субъектом на свой риск, и он несет последствия совершения или несовершения им отдельных действий в рамках предоставленных ему гражданских прав. Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Чинчариком В.А. принятых на себя обязательств по контракту, а именно: ненадлежащее оказание услуг, предусмотренных контрактом. В рассматриваемом случае ИП Чинчарик В.А. не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий контракта и не проявил необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Анализ представленных сведений и документов приводит Комиссию к выводу о том, что имеется достаточно оснований для внесения сведений в отношении ИП Чинчарика В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на основании того, что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт в связи с неисполнением ИП Чинчариком В.А. условий контракта, сведения в отношении ИП Чинчарика В.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и 2024-12594 Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ИП Чинчарика В.А. (346362, х. Нижняя Ковалевка, ул. Кулешова, 17; ИНН 614803218519) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два (2) года в связи расторжением контракта N 0858300000924000003 от 22.04.2024 г.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Чинчарика В.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламен Фактиче Ито регистр Регламе Фактиче Итого Регламент Фактичес Итого итоговая тированн ская дата го ации нтирова ская просроч ированны кая дата просрочка просрочка ая дата направле про контрол нная дата ка й срок изготовле в днях по в днях направле ния сро ьным дата приняти в днях изготовле ния III (I + II + III ния заказчик чка органом приняти я по ния решения и разделу разделы) заказчик ом в обраще я решени II решения и размещен ом сведений дня ния решени я разделу размещен ия сведений х по заказчик я ия сведений в I а сведений в в ЕИС контроль раз ЕИС ный дел орган у 17.06.24 19.06.24 17.06.24 18.06.24 25.06.24 25.06.24 28.06.24 28.06.24 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: Э.Д. Никулина О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-12594
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июня 2024 г. N 061/10/104-2107/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024