Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.В. Батурин,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, В.Д. Кириленко, рассмотрев дело N061/06/93-2085/2024 по жалобе ИП ИП Харовой А.Н. о нарушении ГБУ РО "Центральная районная больница" в Милютинском районе (далее - Заказчик) при проведении закупки, осуществляемой в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона, N0358300102024000044 "Стиральная машина профессиональная" (далее - закупка) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителей Заказчика - Вакарчук И.Н. (доверенность от 20.06.2024), Заявителя - Дунаевой Т.М. (доверенность от 20.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалоба заявителя на действия ГБУ РО "Центральная районная больница" в Милютинском районе. Заказчик в возражениях на жалобу:
- отрицал нарушение Закона в действиях Заказчика при рассмотрении заявок участников;
- пояснил причины отклонения заявки;
- представил пояснения по доводам жалобы. 2024-12528 В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www .zakupki.gov . ru 11.06.2024 размещена закупка, согласно которой начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 980 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов поставщика от 13.06.2024, на участие в закупке подано 3 заявки, которые отклонены Заказчиком. Заявка Заявителя (N116767255) отклонена при следующем обосновании: "В реквизитах не указан адрес банка; Не корректно указан товарный знак; Не приложено решение о сумме максимальной сделки (о не крупности сделки)". Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно принято решение о признании его заявки на участие в закупке несоответствующей требованиям извещения.
В силу пп.а п.6 ч.12 ст.93 Закона закупка товара в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, в следующем порядке: не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, заказчик: принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящей части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. 1.
Подпунктом м п.1 ч.1 ст.43 Закона предусмотрено, что в составе заявки предоставляется решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, указанное решение предоставляется только юридическим лицом, и только в том случае, если предоставление указанного решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Согласно извещению, Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
В силу ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальным предпринимателем является гражданин (физическое лицо), который имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, нормами действующего законодательства установлено, что индивидуальный предприниматель - это физическое лицо (а не юридическое), имеющее право заниматься предпринимательской деятельностью (то есть деятельностью, основной 2024-12528 2 целью которой является получение прибыли) с момента регистрации такого лица в качестве в соответствующем государственном органе. Следовательно, для индивидуального предпринимателя, являющегося физическим лицом, в составе второй части заявки предоставление решения об одобрении крупной сделки не требуется, так как индивидуальный предприниматель в силу закона действует самостоятельно, от своего имени и в своих интересах. Под действие вышеуказанных федеральных законов в части предоставления решения о совершении или одобрении крупной сделки индивидуальный предприниматель не подпадает. 2.
На основании пп. к п.1 ч.12 ст.93 Закона в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
к) информацию и документы, предусмотренные подпунктами "н" - "п" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп.п п.1 ч.1 ст.43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
В силу ч.3 ст.43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. Заявитель в поданной заявке указал следующие реквизиты счета:
- тип счета: расчетный счет в банке;
- расчетный счет: 40802810238090005593;
- БИК: 046577964;
- наименование банка или ТОФК: ФИЛИАЛ "ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ" АО "АЛЬФА- БАНК";
- корреспондентский счет банка или единый казначейский счет: 30101810100000000964.
Согласно пояснениям Заявителя реквизиты счета заполнены с помощью функционала электронной площадки ООО "РТС-тендер". Нормами действующего законодательства не предусмотрено указание адреса банка при указании реквизитов счета участника. Более того, согласно п.3 раздела 3.4 инструкции участника по 44-ФЗ (подача заявки на участие), утвержденной ООО "РТС-тендер", обязательными сведениями при заполнении реквизитов счета являются тип счета, расчетный счет, БИК, наименование банка или ТОФК, корреспондентский счет банка или единый казначейский счет.
Таким образом, Заявителем в заявке указаны реквизиты счета в соответствии с положениями Закона.
3. Согласно пп.б п.1 ч.12 Закона в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и 2024-12528 3 разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: товарный знак (при наличии). Заказчиком в извещении установлено:
- наименование товара - стиральная машина профессиональная;
- товарный знак - "ПРОХИМ" СБ30А-3.
Заявитель в поданной заявке на участие в закупке указал:
- наименование товара - стиральная машина профессиональная;
- товарный знак - барьерная стиральная машина Прохим. Комиссия Ростовского УФАС России установила, что информация указанная в заявке соответствует требованиям извещения и Закона и не свидетельствует об отсутствии указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.
На основании изложенного, признав заявку Заявителя несоответствующей, Заказчик нарушил ч.12 ст.93 Закона. Довод жалобы признан обоснованным. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее.
В силу пп.б п.3 ч.12 ст.93 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее: информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона. Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 4 ст. 14 Закона установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ от 04.06.2018 N 126н об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Согласно п. 1 Приказа N126н установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для 2024-12528 4 обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу. Предмет закупки указан в п.230 приложении N1 Приказа 126н.
Таким образом, не установив условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства на основании Приказа N126н, Заказчик нарушил ч.4 ст.14 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хапровой А.Н. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.14, ч.12 ст.93 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.В. Батурин Члены комиссии: А.А. Михарская В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-12528 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 июня 2024 г. N 061/06/93-2085/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024