Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Михарская, рассмотрев дело N061/06/42-2128/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358300096324000003 "Замена ветхих деревянных оконных и наружных дверных блоков на металлопластиковые в здании МБДОУ д/с "Аленушка" сл.Б- Мартыновка по адресу: Ростовская область, Мартыновский район, сл. Б-Мартыновка, пер. Строительный, 30" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей: Заказчика (уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя); Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке извещения о проведении электронного аукциона. Заказчик предоставил письменные пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте w ww.zakupki.gov.ru 07.06.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358300096324000003, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2024 10:00 (МСК); 2024-12647 -начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 5 935 068,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 г. на участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не включил в извещение о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 ст. 31 Закона определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Так, Заявитель указывает на отсутствие в извещении дополнительных требований к участникам закупки согласно позиции 15 раздела II Постановления N 2571.
Позицией 15 раздела II Постановления N 2571 регламентировано, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Между тем, согласно положительному заключению ГАУ РО "Главгосэкспертиза" от 05.08.2020 б/н, размещенному в ЕИС в составе документов закупки, работы, являющиеся предметом контракта, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно поз. 10 раздела II Постановления N 2571, в случае закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участникам закупки устанавливается требование о наличии следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением 2024-12647 линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абз. 4 п.п. "а" п. 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. С учетом того, что работы, являющиеся предметом закупки, осуществляемой для муниципальных нужд, относятся к капитальному ремонту объекта капитального и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. руб., Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки согласно поз. 10 раздела II Постановления N 2571.
Отсутствие в извещении о проведении закупки вышеуказанного требования свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу Заявителя обоснованной. 2 Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона. 3 Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения 4 Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88 2024-12647
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2024 г. N 061/06/42-2128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024