Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Карпенко Аллы Викторовны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц- связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика, - Шевченко В.А. (доверенность от 09.01.2024), представителей предпринимателя - Павлова Ф.Б. (доверенность от 21.11.2023), Черпака А.В. (доверенность от 21.11.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 18.06.2024 поступило обращение ГБУ РО "Областная клиническая больница N2" о включении сведений в отношении ИП Карпенко А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним 2024-12618 отказом Заказчика от исполнения контракта N130-А от 22.01.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N115 от 18.12.2023, заключенного по результатам электронного аукциона N0358200041323000582 "На право заключения договора на поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУ РО "ОКБ N2" в 2024 году" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Поставщиком контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Предпринимателем 18.12.2023 заключен контракт N115 на сумму 1 388 596,93 рублей.
В соответствии с п.1.1 договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий (перчатки) для нужд ГБУ РО "ОКБ N 2" в 2024 году (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1) к договору и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар. Номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение N 1) к договору (п.1.2).
В силу п.1.3 договора поставка товара осуществляется транспортом Поставщика на условиях: Место доставки товара: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, 33, ГБУ РО "ОКБ N2", аптека. Поставка Товара осуществляется с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года, на основании заявок Заказчика, в рабочие дни с 8-00 по 15-00 по местному времени. Срок поставки в течение 7-ми (семи) дней с момента поступления заявки Заказчика.
Согласно п.3.1.4 договора Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению договора. 15.04.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка N2 на поставку следующего товара: 2 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, 22.19.60.113-00000001, 22.19.60.113 Наименование товара согласно регистрационному удостоверению:
1. Перчатки медицинские хирургические одноразовые стерильные, варианты исполнения:
8. "Basic" Comfort Plus латексные неопудренные с микротекстурированной поверхностью, размеры: 5,5, 6,0, 6,5, 7,0, 7,5, 8,0, 8,5, 9,0.
Страна происхождения: Малайзия Размер 6,5 - 1200 пар Товарный знак:
1. "Basic" Comfort Plus (для ортопедии) Размер 7,0 - 1100 пар РУ N РЗН 2014/2017 Размер 8,0 - 1200 пар 2. Перчатки хирургические, варианты исполнений:
- стерильные для ортопедии и травматологии, неопудренные, микро- текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Orthopaedic PF.
Страна происхождения: Китайская Народная Республика; Таиланд Товарный знак:
2. IMPro Orthopaedic PF РУ N ФСЗ 2010/06178 3 Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, 22.19.60.113-00000003, 22.19.60.113 Наименование товара согласно регистрационному удостоверению:
1. Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology Страна происхождения: Бельгия; Малайзия Товарный знак:
1. Gammex Powder-Free with AMT
Размер 8,0 - 100 пар РУ N ФСЗ 2011/09785 Размер 7,0 - 100 пар 2. Перчатки медицинские Armilla стерильные 5. Перчатки хирургические Armilla латексные стерильные без валика 2024-12618 опудренные/неопудренные текстурированные/гладкие с внутренним антибактериальным покрытием с адгезивной полосой (размер 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5, 9, 9.5) (вид 323740).
Страна происхождения: Китайская Народная Республика Товарный знак:
2. ARMILLA РУ N РЗН 2013/1220 22.04.2024 Поставщиком осуществлена частичная поставка товара по позиции N2 размер 7,0 - 1100 пар, что подтверждается документом о приемке товара N57, товар принят Заказчиком. 16.05.2024 Заказчик направил претензию N1856 с требованием допоставить товар в срок до 17.05.2024.
Поставщик в ответ на претензию письмом N0517/1 от 17.05.2024 сообщил, что товар отгружен транспортной компанией, срок поставки - 24.05.2024, что подтверждается экспедиторской распиской. 23.05.2024 в адрес Заказчика осуществлена допоставка товара по позиции N2: размер 6,5 - 1200 пар, размер 8,0 - 1200 пар, что подтверждается документом о приемке N61 от 23.05.2024.
Товар Заказчиком принят. 23.05.2024 Заказчик направил Поставщику претензию N1970 с требованием осуществить поставку товара по позиции N3 в срок до 28.05.2024.
Поставщик письмом N0531/1 от 31.05.2024 сообщил Заказчику о том, что товар по позиции N3 - размер 8,0 отсутствует на складе Предпринимателя, в связи с чем Поставщик предлагает осуществить поставку товара по позиции N3 - размер 7,5.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об 2024-12618 одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта, Заказчиком 05.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 05.06.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Поставщиком 05.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. 18.06.2024 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в законную силу, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия решения не устранены в десятидневный срок. 17.06.2024 Поставщиком осуществлена допоставка товара по позиции N3: размер 8 - 25 пар, размер 7 - 100 пар, что подтверждается документом о приемке N87 от 17.06.2024.
Товар принят Заказчиком. Количество не поставленного товара по позиции N3, размер 8 составило 75 пар. Представитель Поставщика в ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что ИП Карпенко А.В. неоднократно осуществлена поставка товара, а также в пределах возможностей Поставщика 17.06.2024 поставлен товар по позиции 3 спецификации до вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Также в адрес Заказчика направлено письмо N0531/1 о причинах задержки поставки товара.
В соответствии с п.п."а" п.15 Порядка, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, в данном случае, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия 2024-12618 Ростовского УФАС приходит к выводу о том, что Поставщиком предприняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и порядка действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Карпенко Алле Викторовне (ИНН 503212388401; 143002 г. Одинцово, Можайское шоссе, 100А, кв.317) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-12618
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 июня 2024 г. N 061/10/104-2101/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024